svin2000 писал(а):
п.1 Функция №5 - "автоматическое перевключение режима охраны" (возможны 3 разных варианта работы). У меня активирован режим №1 - "перевключение с запиранием замков дверей". Работа данной функции подробно описана на стр. 29 Инструкции по эксплуатации. РАБОТАЕТ НА 100%, проверено.
Окей, разбираемся: 61-й понимает при подключению "по плафону", что не срабатывал концевик в случае, если "не зажигался" салонный свет - при определенных условиях, включающих в себя подключение управления цз "по кнопке", плафон не "горит".. КСТАТИ, а на приборке лампочка поворотников случае мне моргает "почему-то" быстрее должного?..
svin2000 писал(а):
п.2 Функция №3 - "задержка активации датчиков при включении охраны" (возможны 4 варианта - до 60 сек., без задержки, 30 сек., 45 сек.). Как это работает и для чего это нужно подробно описано на стр. 22 Инструкции по установке и стр. 29 Инструкции по эксплуатации. У меня установлен режим №3 - 30 сек. То есть при включении охраны с брелка происходит задержка активации датчиков на 30 сек., после этого если все нормально (закрыты все двери), то поворотники вспыхнут один раз и машина возьмется под охрану. Если на момент окончания задержки (т.е. через 30 сек.) двери останутся открыты, то габариты вспыхнут 4 раза и 4 раза прозвучит сигнал сирены. Если на момент включения охраны будут открыты капот или багажник , то в этот момент будет то же самое. И вот эта индикация организована самой сигнализацией (самодиагностика при включении режима охраны). Все это на стр. 22 Инструкции по установке - читайте!
Перевожу на русский язык (и об этом я говорил ранее): с таким алгоритмом работы системы узнать о том, что закрывая машину забыл закрыть, например, одну из дверей можно только нажав на брелок и отстояв у машины те самые 30 секунд. К слову, за 30 секунд торопясь по делам от машины вполне можно уйти ооочень далеко по-сути оставив не закрытый автомобиль.
svin2000 писал(а):
А вот "плафон" никак не может "показывать" концевики через 30 секунд, да и еще чтобы это было его штатной функцией
Плафон вообще не для этого предназначен.
Пардон, но чтобы Старлайн без кана корректно видел концевики (причем мгновенно), необходимо развязывать концевики (что там "неудобного", я откровенно говоря не понимаю - в принципе, хватает 8-ми диодов, но это тоже блин работа и время + вопросы по надежности этих самых диодов при перепадах температур зимой), а при подключении "по плафону" А61 сможет "понять" открытие двери лишь по импульсу от "плафона". Таким образом если подключено "по плафону", то схема работы такая:
- закрыли двери, свет в салоне горит
- ставим А61 в охрану, цз может и закроется, но есть те самые 30 секунд от плафона, которые Старлайн не видит концевиков и их состояния.
svin2000 писал(а):
Ну вот вроде все и разжевано. И стоило ли заниматься этой писаниной?
Заметьте, ответил я специально языком мануалов, т.к. писали это инженеры StarLine и понятие смысла написанного ими и то, что я сказал ранее коротко и своими словами однозначно - один в один. А вы сразу "... о чем это вообще".
А я еще раз повторю фразу про "о чем это вообще?" - А61 сделан на базе и логике В6, выпускавшемся еще в середине прошлого десятиления (разве что изменена кодировка и добавлены индивидуальные ключи шифрования - остальное 1 в 1 даже по разъемам). Во времена В6 слова про "кан-модуль" при установке сигнализации в свое время можно было воспринять как ругательство, но уж сейчас то даже в 11-12 году этим самым каном никого не удивить было, поэтому зачем вообще подстраивать древнюю систему, которую разве что на полностью аналоговый солярис/рио в сиротских комплектациях подходит без каких-либо условностей (емнип, сиротский солярис вообще по началу продаж шел 1 в 1 по проводке как акцент вплоть до цветов проводов), если выбор нормальной и современной сигнализации с нормальной установкой позволяет не "плясать с бубном" вокруг машины ожидая постановки в охрану ("гаснет" плафон, появляются концевики - повод включить датчики через 30 секунд после постановки в охрану) означает следующее: владелец такой установки должен не отходить от машины после закрытия с брелока не менее 30-ти секунд, пока не будут взяты под контроль двери и не включится датчик удара - в противном случае за эти самые 30 секунд, если владелец авто торопясь ушел/убежал от машины, можно даже разбить стекло - датчик удара не сработает.
Учитывая этот фактор снова повторяю свой вопрос: о чем это вообще в 2014-м году, когда нормальная система (да тот же старлайн с человеческой установкой) сразу и безоговорочно берет под контроль двери и ставится в охрану со всеми датчиками?
Зачем вводить в заблуждение людей информацией о том, что "все хорошо" и "кан-модуль не нужен"?.. Уж лучше бы Вы диодами концевики развязали и настроили бы систему на "прямую" работу (без всех задержек в 30 секунд) - это было бы ближе к "нормальному полету" и всего лишь с оговоркой из серии "если диоды не выбьет, то работать будет норм"..
svin2000 писал(а):
За время работы данная сига отрабатывает все свои функции абсолютно корректно
Это не совсем так - на моем ПС установленная сигнализация встает в охрану мгновенно после команды с брелока (без зарержек от плафона), датчики включаются сразу (удар и наклон/перемещение), доводит стекла, ну и до кучи еще и дистанционно запускает двигатель (про открытие багажника с брелока, "шаманство" с отключением личинки в охране и прочее я даже упоминать не буду) - вот тут я могу назвать работу абсолютно корректной. Почему у Вас это не так, я написал выше - как минимум, с момента подачи команды с брелока есть 30 секунд, за которые машина открыта и в неё можно спокойно влазить.
svin2000 писал(а):
еще и в связке с иммобилайзером i62, замком капота и парой радиореле R2.
напоминаю, что вместо i62 уже относительно давно появились 95-е серии, у которых в разы правильнее работа с электромеханическим замком капота - в данной связке тоже есть "нюансик" по тому, когда и в какой момент будет закрываться замок капота..
svin2000 писал(а):
Использование же CAN-модуля в нашем авто имхо неоправданно, лишняя трата денег. Все можно без особого труда реализовать и на аналоговой сиге, работать будет корректно - проверено.
это не соответствует действительности.
svin2000 писал(а):
Да, еще, не считайте что это пишет дилетант в данном вопросе, как раз нет. Имею радиотехническое образование и в прошлом довелось пару лет работать автоэлектриком на СТО, так что одних только сигналок на разные клиентские авто внедрено штук 50 да еще иммобилайзеров, парктроников и разных прочих доп. приблуд. Очень часто всплывали какие-то особенности элекросхем разных авто и приходилось адаптировать установку в каждом случае по-своему. Но общие принципы везде одинаковы и у разных производителей и моделей сигналок и также автомобилей.
я более 10-ти лет работаю с, как Вы пишете, "сигналками" - особенно если Вы делаете машину
для себя, то пытаться на авто с неаналоговыми/"нечистыми" концевиками скроить на кан-модуле, простите за откровенность, либо верх алчности, либо отсутствия полного понимания ситуации...
ps: ставить "сигналку" в формате "по плафону" всегда считалось моветоном среди приличных установщиков - такое привычно было видеть лишь от "типичных дилерских хомячков" (ака учеников установщиков, набранных по объявлению) и в нормальных коллективах за "плафон" как минимум высмеивали всегда открыто, а в совсем нормальных старшие заставляли переделывать..
как-то так...