В очередной раз столкнувшись с проблемами задних барабанных тормозов окончательно было принято решение о переделке их в дисковые. Для всех тех, кто сомневается переходить на дисковые или нет скажу так: если у вас в штатном режиме работают задние барабаны – делать этого не стоит. У меня примерно 150-180 тыс. км. не было претензий к тормозам. Но потом все понеслось. После 150 000 км задние тормоза номрально уже не работали. То клинили, то прилипали, то срипели, то перегревались. В очередной раз заглянув в барабаны увидел, что необходимо менять очередной комплект колодок, покупать ремкомплект пружинок, новые троса, и появилась значительная выработка на барабанах. Подсчитал сумму на ремонт и понял, что по деньгам почти столько же станет комплект дисковых тормозов от Гольф 4, благо все становится почти болт в болт.
Итак, мой комплект с комментариями в скобках под спойлером:
1. Суппорт тормозной левый TRW BHN 275 (почему то стоят гораздо дешевле чем BHN 180/181, ничем не отличаются, диаметр поршня 38 мм) – 1шт.
2. Суппорт тормозной правый TRW BHN 276 – 1шт.
3. Скоба суппорта левая BDA589 – 1шт.
4. Скоба суппорта правая BDA590 – 1шт.
5. Диски тормозные LPR A1441P (брал по дешевле из более или менее нормальных) – 2шт.
6. Колодки тормозные дисковые LPR 05P634 (аналогично) – 1шт.
7. Противоскрипные пластины для тормозных колодок TRW PFK405 (идут в комплекте с колодками TRW и оригиналом. Многие не ставят, я поставил.) – 1 шт.
8. Грязезащитный щиток левый POTRYKUS P453001 (брал самые дешевые, и покрасил. В любом варианте 2 нижних отверстия придется растачивать рашпилем) – 1шт.
9. Грязезащитный щиток правый POTRYKUS P453002 – 1шт.
10. Тормозной шланг TRW PHD351 – 2шт. (многие меняют магистраль от балки, я, почитал форум и драйв, немного отогнул штатную трубку и прикрутил к ней шланг, вышло почти так же, а по цене гораздо дешевле)
11. Болты для крепления скобы тормозного суппорта VAG N90740302 – 4шт.
12. Троса ручника VAG 1J0 609 721AC – 2шт.
13. Скоба для крепления троса ручника на суппорте VAG 1H0609747 – 2шт.
14. Болты крепления ступицы к балке VAG WHT003853 – 8шт. (Необходимы только в том случае если балка не имеет проушин для крепления скобы и необходимо ставить проставки. В таком случае штатные болты короткие и надо брать М10*40 с классом прочности не ниже 10,9 !Не в коем случае не брать в строительных магазинах, они там сделаны из фольги!)
Многие еще покупают возвратные пружинки для троса ручника VAG 1K0615295/1K0615296, но я их ставить не стал, так как с ними ручник становится сильно тугой. Без них жесткости возвратной пружины в суппорте достаточно.
Так же не стал пересверливать отверстие в ручнике. Не понимаю, зачем его переделывают, и что меняется. Подтянул троса, убрав свободный ход и все. Ручник на поверхности с небольшим уклоном держит машину на двух щелчках. На эстакаде с уклоном градусов в 30 на четырех щелчках держит намертво.
Гвоздь программы – проставки.
Балка у меня идет уже без ушей для крепления скобы тормозного суппорта, поэтому главной проблемой было найти проставки. На драйве есть люди которые изготавливают и продают, есть даже те, кто поставил процесс на поток, но цена с учетом доставки в Беларусь выходила космическая. Решено было найти правильные чертежи и изготовить проставки самостоятельно.
Чертежами поделился пользователь драйва
Defo32 за что ему огромная благодарность! Как бы там не кричали у него в коментах те, кто продают эти проставки — подходят они на 100%.
Ссылка на чертежи для лазера:
чертежи проставок для ЗДТ Поло седан Кому надо помочь в изготовлении в РБ — обращайтесь, дам контакты.
В процессе демонтажа появилась проблема: при выкручивании датчика АБС из левой цапфы, от малейшего усилия отломался болт. Пробовал высверливать, без станка не выходит. Но цапфы сделаны симметрично для установки что справа, что слева, и на ней есть 2 отверстия с резьбой. Но второе отверстие покрылось ржавчиной. Берем метчик на 6 и аккуратно проходим им по второму отверстию, резьба там есть, нам необходимо только очистить ее от ржавчины. После этого цапфу, что стояла слева ставим справа, прикручивая датчик АБС в новое отверстие, а та что была справа ставим на левую сторону. Сами ступицы тоже поменял местами.
В комментариях подсказали, что можно было не выкручивать датчик АБС из цапфы, а просто отстегнуть разъем, я как то в процессе не догадался так сделать.
Сразу не стал писать, проехал 300 км по городу. Диски с колодками притерлись, педаль стала чуть мягче, дозировать тормоза стало удобнее, машина начинает тормозить от малейшего нажатия на педаль и не клюет носом как было раньше. Само торможение мне показалось стало более предсказуемым. Пробовал оттормаживаться с большой скорости — эффект чувствуется сразу! Примерно на середине торможения на барабанах падала эффективность наверно вдвое, сейчас такого нет, равномерное торможение с высокой скорости до нуля. Ну и раньше после подобного торможения сразу стояла вонь и появлялся скрежет на задних барабанах, сейчас такого конечно нет.
Фото с драйва всем скопом в процессе работы под спойлером: