В общем, созрел до более детального описания замены штатной приборной панели VW Polo Sedan на панель MaxiDot от Шкоды Рапид, она же MFA+, она же GTI, она же R-Line.
Для тех, кто еще не знает, поясню, что панели MFA+, MaxiDot, GTI, R-Line являются, по сути, одним и тем же изделием, несколько отличающимся внешним дизайном (рисунком циферблатов, формой и цветом стрелок), и по функционалу идентичны между собой.
Интерес к ним не утихает, но вот крайне ограниченное предложение по продаже панелей GTI и R-Line привело к тому, что их стоимость без учета установки сегодня составляет 30-40 тысяч рублей, что никак не назовешь бюджетным по отношению к стоимости самого автомобиля.
Поэтому имеет смысл вспомнить о незаслуженно забытой реинкарнации этого же девайса, предназначенного для автомобилей Skoda и именуемой MaxiDot.
Ради чего все это? Начнем, пожалуй, с внешнего вида.
Первое, что сразу бросается в глаза, так это крупный, солидный, строгий и лаконичный черно-белый дисплей. С точки зрения дизайна он гораздо практичнее и универсальнее, чем дисплей какого-либо иного цвета в силу того, что у разных людей разные цветовые предпочтения, а черно-белый есть самый что ни на есть классический.
Второй момент - радиальная оцифровка шкал. Поначалу она как-то пугала, опасался за неудобство считывания показаний. Сейчас пообвыкся, дискомфорта не чувствую. Подсветка стрелок у Шкоды бело-лунная, как и шкал. В целом, довольно симпатично и не раздражает. Кому дюже неймется, нет проблем изменить цвет стрелок, перекрасив их самих и перепаяв светодиоды. Не могу не отметить также шикарные "хромированные" кольца колодцев, которые воспринимаются гораздо солиднее крашеных серебрянкой колец на аналогичных панелях Фольксвагенов.
Теперь о функционале. C точки зрения отображения информации панель MFA+ заметно отличается от штатной. Данные общего и суточного пробега на ней отображаются одновременно, а не на выбор, указатель запаса топлива стал стрелочным, а также присутствует указатель температуры ОЖ двигателя. Начало шкалы четко соответствует значению 50 градусов - проверено!
На центральный дисплей, помимо прочего,выводится температура масла, цифровой спидометр с крупными, хорошо читаемыми символами, которые однозначно оценят нелюбители следить за стрелкой,отображается пустое место в баке. Ну и в завершение, конечно же, особая гордость владельцев - изображение на дисплее контура автомобиля, показывающего открытие конкретной двери или багажника. Согласитесь - эффектно!
Есть у дисплея и другие возможности - отображение настроек круиз-контроля, знаков штатной навигации, данных аудиосистемы и телефонной книги. Оценить их вы сможете при условии наличия в машине соответствующего штатного оборудования, поддерживающего данный функционал и сопряженного с панелью настройками. Также панель оборудована автоматической регулировкой яркости подсветки в зависимости от уровня внешнего освещения. Классная функция ! Днем подсветка панели читается очень хорошо, а ночью пригасает и не бьет по глазам.
Из числа не сразу бросающегося в глаза - панель имеет расширенный набор возможностей в части отображения сервисных функций и неисправностей - индикация включения круиз-контроля, давления в шинах (при наличии ЕСП), уровня ОЖ и омывающей жидкости, масла в картере, неисправности ламп и их электрических цепей. Некоторые из них можно программно отключить за ненедобность, поэтому заранее определитесь, какие датчики вы хотите и готовы доустановить на авто, а какие нет.
Ах да - совсем забыл про всеми любимый тест стрелок !
Возможно, что-то из возможностей я пропустил. Значит, это не было для меня нужным и важным, поэтому внимания на этом я не сакцентировал.
С учетом сказанного выше, советую заранее подумать, почитать о возможностях панели и подготовить список ваших "хотелок". В противном случае в момент адаптации панели под ваш авто либо что-то забудете, либо пропустите.
Итак, для установки на Поло седан подходят панели от Шкоды Рапид, каталожный номер 5JA920840. Точнее, не сама панель, а ее аппаратная часть. Корпус и посадочное место по размерам отличаются, поэтому просто заменить панель в сборе не получится.
Обратите внимание, что под этим каталожным номером скрываются панели и под дизельные, и под бензиновые моторы. Дизельные отличаются оцифровкой шкал тахометра лишь до 6 тысяч оборотов, вместо 8 тысяч для бензиновых.
Многие спрашивают, возможно ли установить панель Рапида в корпус панели Поло первого образца - с красным урезанным дисплеем. Отвечаю - ДА, можно!
Именно об этом и пойдет дальнейшее повествование.
Все, написанное ниже, основано на проделанном лично мной процессе, а о полученном результате каждый волен судить самостоятельно.
Сразу предупрежу, что далее будет описано много моментов по производству арматурных работ с пластиком панели. Поэтому впечатлительным и слабонервным, а также ярым приверженцам строго оригинальных комплектующих, не допускающим никакого постороннего вмешательства, лучше прервать изучение данного материала прямо сейчас.
Все возможные риски, могущие возникнуть в случае вашего вмешательства в компоненты вашего автомобиля, все ошибки, «косяки», которые вы «напорете», и финансовые последствия остаются исключительно на вашей совести и под вашу личную ответственность.
Результат, который вы получите, целиком и полностью будет зависеть от вашего терпения, аккуратности, кривизны рук и места их произрастания.
К делу. Информацию о возможности замены панели на рапидовскую впервые я почерпнул здесь
https://www.drive2.ru/b/1873292. Но там речь идет об установке шкодовского нутра в корпус приборки Polo НВ, который конструктивно схож с панелями GTI и R-Line, поэтому все кажется так легко и просто. С корпусом старой «красной» приборки Поло все гораздо веселее. Однако, покупать вторую приборку от Polo НВ только ради корпуса финансово не интересно. Тем более, что это в любом случае не избавляет от основной беды. Заключается она в том, что дисплей БК на всех типах плат панелей Поло – старой «красной», новой белой, GTI или R-Line, расположен относительно плоскости циферблатов спидометра и тахометра выше, чем на платах Шкоды. То же касается и колодцев светодиодов поворотников. Как результат, при перестановке в корпуса Поло нутра Шкоды дисплей приборки получается ниже окошка в лицевой маске панели, и в щель эту видно чуть ли не все «потроха» агрегата. То есть встает вопрос о неминуемой доработке корпуса.
Мне в голову пришли два способа решения проблемы. Первый - изготовление проставки-«колодца» по размеру окошка дисплея, который закроет образующуюся щель. Второй - банально поднять дисплей вместе с платой внутри корпуса! Остановился я на последнем варианте.
Для его реализации плата остается в задней части корпуса от Рапида, а вот маску панели придется использовать от Поло. Для этого ее необходимо основательно доработать - срезать мешающие защелки, расширить окошко дисплея, удалив глухие зоны снизу и сверху, а также срезать торчащие внутрь кругляши колодцев циферблатов, установить на них кольца с панели Рапида, поднять плату, подложив под нее проставки в виде втулок в местах крепления саморезов, скрепляющих корпус панели, подточить колодцы поворотников. Чтобы стрелочка светилась вся, а не участками, нужно в верхних наружных зонах надфилем выбрать толщину стенки изнутри, это позволит свету проникать к уголкам стрелки. Ну и совсем уж пустяк - укоротить кнопки управления приборной панели. Кстати, левая кнопка больше вообще не потребуется, правая - только для сброса значения суточного пробега. Все остальное отныне управляется с правого подрулевого рычага.
Очень важно сделать все аккуратно, соблюсти все плоскости. Дело в том, что если плату покоробит или вылезут различные зазоры, то через эти зазоры по всей приборке будет гулять свет от множества диодов - подсветки, контрольных ламп и прочее. В итоге получите всякие засветки, например, в виде полупроявившихся пиктограмм контрольных ламп. А еще в этих приборках есть классная фишка - авторегулятор яркости подсветки. Ночью она притухает, днем разгорается. Классная функция. Для этого на ней есть "глаз" датчика освещенности. Если поимеете засветку этого датчика, приборка будет думать, что у нее всегда день, и лупить вам по глазам подсветкой по ночам так, что мало не покажется.
"Колхоз"? Изнутри - да. Но снаружи - никто ничего не увидит. Внешний вид очень даже на уровне !
Что же, если вы осилили столько букв и дочитали до этого момента, значит, данная тема не оставила вас равнодушным, и действительно вам интересна.
В таком случае могу оказать посильную помощь в поиске панели MaxiDot по гуманной стоимости, а также по ее установке в ваш автомобиль.