Поделюсь в подробностях как я утилизировал автомобиль пару дней назад.
Место действия - Москва и Московская область (утилизатор).
Автосалон - Автоганза (Москва, ул. Марксистская, 34).
Исходные данные:
Москвич АЗЛК 21406, год выпуска 1983 г. 10 лет стоит и гниёт на садовом участке. Собственник - мой отец.
Предварительный дог-р купли продажи ПС и предоплата 50 тыс. руб. - оформлены на меня.
02.03.2011 г.С отцом приехали в салон. Документы, которые понадобились: паспорт отца, ПТС и СТС на Москвич. Т.к. была известна производственная неделя ПС, я заключил основной дог-р купли-продажи с салоном. Предоплату в размере 50 тыс. руб. по предварительному договору салон учел в основном договоре. Далее подписали в 3х экз. доп. соглашение о передаче прав и обязанностей по дог-ру купли-продажи от меня к отцу. Это было сделано из-за того, что он собственник утилизируемого Москвича, а скидку на покупку нового ПС дают только собственнику.
Отдали документы миловидной девушке - пошла заполнять Свидетельство об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства (далее - ВЭТС). Это происходит примерно следующим образом: девушка заходит на сайт Минпромторга, вводит логин и пароль дилера и начинает заполнять Свидетельство ВЭТС на основании документов. Занимает это минут 15-20.
При этом девушка уточнила у нас, где будет удобно утилизировать авто. Выбрали утилизатора (г. Люберцы, Котельнический пр-д, д.25А), который ближе всех к нашей даче.
Свидетельство было распечатано прямо с сайта Минпромторга в количестве 8 экземпляров (нужно всего 5, остальные - на всякий случай). ВАЖНО! Внимательно проверяйте все данные в свидетельстве! Это миловидное существо сделало ошибку в адресе места жительства (вместо "пр-т" написала "пр-д"). Гадость заключается в том, что после заполнения Свидетельства ВЭТС на сайте оно не подлежит корректировке. И в Приказе Минпромторга РФ от 14.01.2010 № 10 "Об утверждении формы и требований к Свидетельству об утилизации ВЭТС" чётко прописано - подчистки и исправления в Свидетельстве не допускаются!
Решили следующим образом - внизу на каждом бланке Свидетельства ВЭТС написали следующий текст: "Пункт 1.3. читать в следующей редакции: 119333, г. Москва, ... + подпись и печать дилера. Сразу же позвонили в справочную Минпромторга - сказали, что так можно сделать.
03.03.2011 г.На даче полдня откапывали Москвич из-под снега
Сняли номера
04.03.2011 г.В 8.15 утра мы были в МОТОТРЭР по ЮЗАО, что в Северном Бутово, ул. Академика Глушко, д.13.
С собой взяли следующие документы:
- ПТС, СТС на Москвич
- Паспорт отца
- Номера
- Свидетельства об утилизации ВЭТС 5 экз.
Госпошлиной данное мероприятие не облагается.
Пришли в 3ий зал на 2ом этаже, отстояли очередь в 4 чел. к окну "Первичный приём док-тов". Отдали в окно паспорт отца, ПТС и СТС на машину. Дали подписать некую бумаженцию, что мы принимаем на себя ответственность за ложную информацию, которую предоставляем доблестному ГИБДД. Сидим ждём минут 30. Вызывают к небольшому окошку - дают подписать заполненное заявление о снятии с учёта, забирают 5 экз. Свидетельства об утилизации ВЭТС и номера. Сидим ждём минут 40. Вызывают в кабинет, где забираем паспорт и получаем:
- 4 экз. Свидетельства об утилизации ВЭТС с подписью и печатью ГИБДД (1 экз. оставили себе);
- Справку о снятии с учёта (как пояснил инспектор - для налоговой, чтобы не присылали налог на авто)
ПТС, СТС и номера сдаются с концами.
Время 9:40. Снятие с учёта заняло примерно 1,5 часа.
Время 11:00. Доехали до дачи. Осмотрели Москвич, поняли, что на верёвке может и не доехать - отвалиться колесо или целиком мост. Решили вызвать эвакуатор. Позвонили в местную компанию, договорились на 12:00. По деньгам - 2 тыс. руб., т.к. недалеко везти.
Время 12:30. Погрузили Москвич на эвакуатор, который забуксовал в снегу на узкой улочке садового товарищества. Далее примерно минут 40 - набор из непереводимых выражений, активное махание лопатой и вспоминание недобрым словом всех родственников до 5го колена. Победа над рыхлым снегом была за нами, двинули в сторону утилизатора.
Время 14:00. Приехали на площадку утилизатора. Загнали гружёный эвакуатор на специальные весы. Девушка в будке выписала квитанцию с весом брутто - около 4 тонн. Мы очень волновались, что машину не примут, т.к. не было глушака (сгнил года 3 назад), одного дворника и ещё эвакуаторщик разбил боковое стекло при погрузке. Подошёл принимающий мастер. Диалог:
Мастер: Двигатель есть?
Мы: Да
Мастер: Аккумулятор есть?
Мы: Да
Мастер: А ну тогда все в порядке!
ВСЁ!!! Он даже не удосужился проверить есть ли этот самый двигатель в авто! Не говоря уже про аккумулятор.
Потом эвакуатор поехал и сгрузил бедный Москвич где-то на территории утилизатора. Далее эвакуатор опять на весы - выясняем точный вес утилизируемого авто - почти 1 тонна. Очередная отметка на квитанции. Прощаемся с девушкой и мастером и идем в кассу для дальнейшего оформления. Кассиру отдаём 4 экз. Свидетельства об утилизации ВЭТС, квитанцию с данными по весу машины и др. отметками. Оплачиваем 100 руб. оплата услуг по утилизации ВЭТС и 100 руб. за заполнение Акта приёмки-передачи ВЭТС и документации (заполнить можно самому вручную, там нет ничего сложного - эту денюжку кассир кладёт себе в карман
)
Акт составляется в 2 экз. и подписывается сторонами.
В итоге на руки от кассира получаем:
- 3 экз. Свидетельства об утилизации ВЭТС (1 экз. они оставляют себе) с подписью и печатью утилизатора;
- Акт приёмки-передачи ВЭТС и документации (подписанный кассиром + печать утилизатора);
- Квитанцию об оплате услуг по утилизации ВЭТС с приколотым кассовым чеком и печатью утилизатора.
ВСЁ! Машина утилизирована! Время около 14:40, т.е. сама процедура утилизации заняла примерно 40 минут.
Расходы на утилизацию:
2000 руб. - эвакуатор
200 руб. - оплата услуг утилизации + составление акта.
Если у Вас есть возможность дотащить утилизируемую машину на верёвке + заполните Акт сами, то Ваши расходы по утилизации составят всего 100 руб.
Вывод: Программа утилизации работает и работает без лишней беготни и геморроя.