Здравствуй, дорогой читатель!
Садись поудобней – занавес открывается.
Итак, случилось это прохладным майским утром. Собрались все мы и ещё примерно столько же человек на севере Москвы, на территории всеми нам известного официального дилера VW
Атлант-М. Собирались вполне организованно, но к моменту выезда, как это обычно бывает, не досчитались ещё парочки участников. В итоге тронулись (хорошо, не умом) в сторону Калуги на полчаса позже запланированного. Но никто не переживал, все были в приятном ожидании предстоящего «чуда», которое нам организовал
Атлант-М.
Полтора часа поездки кто-то спал, кто-то смотрел киношку (вроде, комедия) и тихо хихикал. Может, и не очень тихо, но я не слышала, поскольку решила отнести себя к первой группе, т.е. спящим.
По окончанию киношки состоялась техническая остановка на перекур и прочие удовольствия.
Вскоре двинули дальше. И тут уже нам спать и скучать не пришлось, поскольку среди нас была несравненная, задорная, весёлая, всегда улыбающаяся Александра. Каждому экскурсанту
Атлант-М подарил подарки и обеспечил нас призами за достижения и заслуги в играх и развлечениях, которые организовывала выше упомянутая Александра.
Веселились почти до самой Калуги. Слегонца заблудились по дороге, но вскоре с небольшим опозданием подъехали-таки к заветному заводу, где впоследствии приоткрылся для нас занавес тайн «зачатия» и «рождения» наших железных жеребят.
Вложение:
S5005084.JPG [ 821.79 КБ | Просмотров: 6308 ]
Вложение:
S5005069.JPG [ 816.94 КБ | Просмотров: 6308 ]
Вложение:
S5005067.JPG [ 794.37 КБ | Просмотров: 6308 ]
Вложение:
S5005072.JPG [ 825.47 КБ | Просмотров: 6308 ]
Вложение:
S5005079.JPG [ 799.54 КБ | Просмотров: 6308 ]
Вложение:
S5005078.JPG [ 827.49 КБ | Просмотров: 6308 ]
Надо отметить, что в плане организации у немцев качество тоже на высоте. Оч порадовали наушники, которые выдали каждому экскурсанту. Экскурсовод в микрофон рассказывает, а мы все в беспроводных наушниках всё прекрасно слышим, имея возможность регулировать громкость.
Так же вместе с наушниками при входе на завод нам выдали и очки специально для кузовного цеха.
Поскольку на фотографирование необходимо спец разрешение самого директора завода, а ни у кого его, естественно, не было, все папарацци смиренно зачехлили свою аппаратуру и принялись внимать словам экскурсовода.
Первым делом мы направились в кузовной цех, где нам рассказали и показали, как, собственно, организована работа. Размеры цеха впечатляющи – в пять футбольных полей. По цеху «бегут» пешеходные дорожки, обозначенные зелёной линией, за которую заступать нельзя, поскольку по соседству с ней находятся дорожки для транспорта, обслуживающего завод. На этих дорожках даже пешеходные «зебры» нарисованы ))) Что улыбнуло.
В цеху, прям над головой, передвигаются уже собранные кузова, направляющиеся на дальнейшую обработку. Увидели, как организована работа цеха. Роль человека здесь заключается в том, чтобы визуально определить, какой кузов (шкода, октавия, поло, тигуан) собирается на данный момент, и использовать необходимые кузовные части непосредственно для этой модели. Мастер подхватывает подвисной машиной необходимую часть кузова затем переносит и устанавливает её на нужное место и затем закрепляет не более, чем на 30 %. Далее эта слегка закреплённая конструкция передвигается в автоматизированным роботам. Роботы – отдельная песня! Зрелище впечатляющее! Стояли себе тихо мирно, вдруг сорвались с места, буквально накинулись на кузов, и размашистыми, но чёткими движениями выполнили свою работу (сварку) и затем снова замерли в ожидании. Завораживает прям
Человек в их работе вообще не участвует – всё выполняет программа.
По той же схеме приваривается и крыша. Человек так же визуально определяет модель авто, подбирает ей необходимую крышу. Далее всё делают роботы. Но на этот раз сварку можно увидеть лишь на экране монитора, что висит рядом. Крыши на Тигуаны привариваются на отдельной линии.
После приварки крыши кузов практически готов к покраске. Но предварительно необходимо отшлифовать все поверхности, швы и прочие неровности.
Для того, чтобы цвет краски кузова и дверей был одинаков, на кузов перед покраской подвешивают двери, которые после покраски и сушки снова снимают.
В цех покраски нас не пустили по понятным причинам – там должна содержаться практически стерильная чистота, чтобы в краску не попала никакая соринка. В компенсацию за неувиденное, нам было в красках разрисовано, как происходит покраска – огромная механическая «рука» подхватывает кузов за крышу и опускает последовательно в несколько ванн, где кузова шлифуются, грунтуются и затем красятся.. Краска для ПС, октавии и фабии одинакова (к вопросу о качестве ЛКП). После покраски кузова направляют в огромную печь, где их сушат.
Затем кузов направляется в монтажный цех. Он так же чрезвычайно велик – в пять футбольных полей. По дороге в цех видели вело-стоянку. Да-да, люди завода передвигаются по территории и на велосипедах тоже. Размеры-то завода большие, а время дОрого. Вот в том числе и таким вот образом его педантичные немцы экономят.
Организация монтажного цеха меня порадовала
Это огромный конвейер, полотном которого является огромная полоска пола. На конвейере находятся монтируемые кузова. Вдоль конвейера находятся мастера, каждый работает, стоя на движущимся полотне конвейера и выполняет определённый вид работ. На каждый вид отведено два мастера и строго две минуты времени. Начало и конец этих минут мастера определяют по прохождению конвейером определённых цветных отсечек на недвижущихся частях пола.
Вдоль конвейера стоят боксы с необходимыми частями, деталюшками для монтажа. У каждого бокса своё строго определённое место, отмеченное синими метками на полу, а у каждой детали в боксе так же своё строго определённое место, чтобы мастер мог буквально с закрытыми глазами брать всё необходимое, не тратя время на поиски.
На случай каких-то непредвиденных обстоятельств есть возможность остановить линию, дернув за красный шнур, тянущийся вдоль всей линии. Но такие остановки строго лимитированы.
Внутри кузова работы проводятся на специальном, управляемом мастером подвисном органомичном кресле, ведь автомобильные кресла ещё не установлены, а работать на корточках или коленях долго невозможно. Мастер, сидя в этом кресле «вплывает» в кузов авто, выполняет работы и затем «выплывает».
Для Тигуанов в монтажном цехе так же существует собственная отдельная линия. По словам экскурсовода, работающие там люди работают чрезвычайно быстро, летают как «электровеники», а пешеходных дорожек там нет, соответственно, дабы не мешать мастерам и не получить травму от того, что нас снесут с ног, нас туда тоже не повели. Экскурсии туда не водят.
Далее с кузовами происходит действо под названием «свадьба» - это автоматизированное соединение ходовой с кузовом.
В цеху все мастера разделены на бригады. У каждой бригады есть свой стенд с указанием целей, результатов и ошибок. И, надо отметить, что стенд ошибок в наше присутствие на заводе был пуст
В цеху над проходом было замечено электронное табло, на котором было указано
необходимое кол-во собранных за смену авто
кол-во авто, собранных на данный момент
допустимое кол-во авто
кол-во простоя линии с минутах
текущее время
На момент нашего там присутствия таблица выглядела так:
необходимое кол-во собранных за смену авто - 255
кол-во авто, собранных на данный момент - 234
допустимое кол-во авто - 240
кол-во простоя линии с минутах - 18
текущее время – 15:39
(вскоре как раз началась пересменка)
После монтажного цеха все авто проходят водный тест, где проводят имитацию ливня.
На последних тактах цеха ставят двери и сиденья.
На самом последнем, сотом, такте поворачивают ключ зажигания.
Общая информация:
Ежедневно на разных этапах сборки проходят проверку четыре автомобиля различных марок. Теоретически можно и одной, но смысла в этом мало. При проверке обязательно присутствуют представители всех цехов.
На заводе трудятся 6 тыс сотрудников. Как мы уже знали и ранее, работа ведётся в три смены круглосуточно, 5 дней/нед.
Общая территория завода занимает 400 га.
За сутки у сотрудников завода есть три перерыва – 30 мин на обед и два перекура по 10 минут. На это время весь завод замирает.
Пересменка проходит без остановки производственного процесса. – сначала приходит сменщик , и только тогда уходит с линии отработавший свою смену мастер.
На вопрос о продолжительности смены экскурсовод ответила «7,5 ; 7 ; 7 часов»
Новые сотрудники при приёме на работу предварительно проходят двухнедельное обучение в учебной комнате, где пробуют различные виды работ. Мастер же, который обучает и наблюдает за успехами «ученика», впоследствии может рекомендовать новоиспечённого специалиста на определённый вид работ, который получается у «новичка» лучше всего.
И ещё один очень интересный факт поразил наши пытливые головы. Девушки, мечущие на место в офис предварительно тоже проходят обучение продолжительностью в 3 недели. За это время они проходят по всем цехам полного цикла сборки (который занимает 2,5 суток) и даже сами реально варят кузова.
Поэтому, дорогой мой читатель, если у тебя что-то в авто сломалось, знай, конкретно этим узлом занимался офисный работник. Шучу
Безусловно ничего особо важного и опасного будущим офисным работникам не доверят, дабы быть уверенным в качестве, но после подобного обучения работники офиса не понаслышке знают, что и как происходит в стенах завода.
Ну и напоследок…
Контингент сотрудников завода молодой – до 35 лет. У всех молодые семьи и маленькие ребятишки, которым до 14 лет дорога на завод закрыта. Специально по этому случаю на заводе то ли раз в год, то ли раз в два года проходит День открытых дверей, или, если быть точнее, День семьи, когда сотрудники приходят на завод со своими родственниками – женами, детьми. Этот день – большой праздник, на котором развлекают ребятишек, как могут. Ребятишки раскрашивают кузова, измеряют рост и получают официальные сертификаты.
П.С. работа на заводе не даёт особых преимуществ на покупку нового авто собираемой марки – буквально 8-9%, на более дорогие (напр. Тигуаны) – до 15%.
На этом наша экскурсия по заводу закончилась. Впереди нас ждал обед, экскурсия по памятным местам Калуги, проведённая калужанкой, и затем перед дальней дорогой домой - кофе-чай-компот с бутерами и вкусненькими эклерчиками.
П.П.С. Рома, тебе громадное спасибо за такую уникальную возможность – побывать на калужском заводе VW.
Официальному дилеру
Атлант-М отдельное спасибо за организацию этого замечательного дня, интересных экскурсий, замечательных подарков и призов, вкусных обедов.
Спасибо Александре, что не давала нам скучать
Спасибо Татьяне, которая, когда мы все отдыхали – она работала, бегая с фотоаппаратом.
Спасибо Ватсону, который уговорил экскурсовода прилепить нашу клубную наклейку на общий стенд завода и за самовольное наклеивание дополнительной наклейки на фольксвагено-шкодовский стенд перед въездом на территорию завода.
Вложение:
S5005085.JPG [ 843.16 КБ | Просмотров: 6308 ]
Спасибо всем-всем, кто был с нами и создавал весёлую, лёгкую и добрую атмосферу!
П.П.П.С. сори за возможный сумбур. Устала и сплю уже…
Немного фоток города:
в парке на каждом дереве висит по скворечнику:
Вложение:
S5005113.JPG [ 805.79 КБ | Просмотров: 6308 ]
В Калуге даже по зебрам пешеходы передвигаются, следуя правилу правостороннего движения. Доказательством тому служат стрелки:
Вложение:
S5005147.JPG [ 794.27 КБ | Просмотров: 6308 ]
ну и прочие красоты:
Вложение:
S5005093.JPG [ 830.8 КБ | Просмотров: 6308 ]
Вложение:
S5005095.JPG [ 823 КБ | Просмотров: 6308 ]
Вложение:
S5005096.JPG [ 834.28 КБ | Просмотров: 6308 ]
Вложение:
S5005097.JPG [ 836.47 КБ | Просмотров: 6308 ]
Вложение:
S5005126.JPG [ 818.49 КБ | Просмотров: 6308 ]