В соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет
1. Утвердить прилагаемые Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.
стоп... а что такое часть 5 статьи 27.13? Узнать просто, интернет пока еще работает:
5. Протокол о задержании транспортного средства или протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
слово "перемещение" и "эвакуация" отсутствуют. Как можно сослаться в документе об эвакуации и перемещении на статью в ФЗ, где эти термины отсутствуют? Что то мне глубоко в душе подсказывает - никак нельзя. Но когда чего то нельзя, но денег хочется, то читаем дальше. Я уже понимаю, что дальнейший текст правил является профонацией, сделаю разбор.
Великолепие документа начинается уже во втором пункт со... та-дам!!! ссылка на часть 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Логично. Мы же пишем правила, дублирующие ФЗ. Отсылка на сам ФЗ собственно обязывает по правилам приемственности законодательства.
Статья 120 Конституции РФ регламентирует случай, при котором имеются два нормативных правовых акта, противоречащие друг другу. В соответствии с данной статьей в подобных ситуациях должен применяться акт, имеющий большую юридическую силу.
читать второй пункт правил надо внимательно. Где в нем подвох. В мелочах.
Нас интересует пункт 1 и, в частности отсылка на нарушение пункта 12.19: "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств". Там звучит великолепная фраза (напомню это ФЗ) о том что:
В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.
Читаем внимательно между строк: ...если ТС... создавать препятствия... может быть перемещено путем управления ТС его водителем... в ближайшее место...
Если протокол составляется в вашем присутствии, то вам не могут мешать сами перставить машину. Никаких эвакуаций - ПЕРЕСТАНОВКА!!! Нет там слова эвакуация!!!
пункт 2 правил прямо нарушает ФЗ, трактуя его не верно: Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).
между строк: Задержание ТС... включающее помещение его на специальную стоянку. - Нет такого в ФЗ. Правила покушаются на право распоряжаться собственностью! Это не законно.
Так что фокус лишь в одной фразе, следствием которой является ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ НЕЗАКОННАЯ эвакуация.
конец первой части.
Вторая часть
Документ вокруг которого сейчас я пытался навести порядок... недействительный. он отменен ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2012 г. N 1496
Звучит документ как сказка: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИЛИ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ, А ТАКЖЕ ЕГО ХРАНЕНИЯ, ОПЛАТЫ РАСХОДОВ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ, ВОЗВРАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
на обычные гражданские ТС этот документ не распространяется. Если я читать не разучился.
Так что же твориться на улице? Покопавшись в интернете еще немного, я нашел интересеное разъяснение. пруф:
http://www.gibddnso.ru/news/2013_06_03/ Почитать рекомендую как очень емкий и правильно ориентированный документ.
Обращаю внимание на пункт 147.1.
В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.
Кратко: В случае устранения причины задержания ТС на месте... до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.
Иначе говоря: действия при эвакуации следующие.
1. выявление нарушения
2. составление протокола о нарушении
3. эвакуация
Что можно сделать? На месте сказать ИДПС, что согласно пункту 1 статьи 27.13, вы имеете право самостоятельно переставить ТС. ИДПС не имеет права отказать вам в этом.
Есть нюанс - до момента окончания составления протокола, к вашей машине никто не имеет права прикасаться, потому что процессуальные действия не окончены. Если кое кто в жилетке пытается прицепить к вашему ТС какие либо крючки - ГНАТЬ В ЛЕС КЕДРЫ валить. Не имеет права. Это ваша собственность. В отношении вас еще не составлен протокол. Если прощелкали момент установки креплений для эвакуации - вы попали на платную эвакуацию.
конец второй части.
Третья часть
Кто такая эта загадочная служба эвакуации. Сеанс черной магии с последующим разоблачением.
Эвакуацией в Москве занимается.
http://www.orgpmos.ru/ Но квитанция о оплате услуг выписывается на некое ГКУ «АМПП». Информации об этом казенном учреждении нашлось чуть больше нуля.
Непосредственно эвакуируют две частные компании (информация с ЦАО г. Москвы):
http://cao.mos.ru/presscenter/news/detail/816557.htmlЧто здесь не так? Дело в том что эвакуация является услугой. Любая услуга подразумевает договор. У кого есть на руках договор о оказании услуги эвакуации? Получается, что эвакуация идет черной кассой - без отчетности, потому как отследить все это хозяйство, с точки зрения налогов, невозможно. Нет договора - нет услуги.
Текста договора или оферты, я не нашел. У кого есть - публикуйте, интересно почитать.
С другой стороны, на основе чего то все это происходит же. Как то все отрегулировано законом. Не так ли?
В чем же соль фокуса.
итак.
1. тарифы на перемещение ТС регулируются распоряжением №35-Р "Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств". пруф
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70348970/Данный документ начинается со слов: В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. N 216-ПП. смотрим что за зверь:
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 216-ПП "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 11 ИЮЛЯ 2012 Г. N 42 "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ, ИХ ХРАНЕНИЯ, ОПЛАТЫ РАСХОДОВ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ, ВОЗВРАТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" (НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ)
Омг... как не вступил в силу? а на основании чего мы платим?!!! пруф:
http://www.garant.ru/hotlaw/moscow/477604/Начинается ссылкой на: В целях реализации Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. N 42 "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве"
3. нашелся еще такой зверек: Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2014 г. N 36-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. N 216-ПП" - того что не в силе. пруф:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70485674/4. Что за закон №42 из п.3?
Закон г. Москвы от 11 июля 2012 г. N 42 “О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве” (не вступил в силу)
как? опять не вступил в силу?
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70100246/Пышный кедр!!! Законно обессиленные какие то постановления. Получается что обычный автолюбитель, расплачиваясь по квитанции за услугу эвакуации (пруф на doc:
http://parking.mos.ru/upload/docs/evacu ... m.doc), платит не по закону? распоряжение 35-Р не является законом.
конец третьей части