На постах ДПС водителям будут наливать питьевую водуВ связи с аномально жаркой погодой, установившейся в Центральном регионе России, по инициативе Общественного совета при Министерстве внутренних дел РФ посты дорожно-патрульной службы Москвы и Московской области будут обеспечены питьевой водой. Как сообщили в пресс-центре МВД, питьевая вода, которая появится на стационарных постах Госавтоинспекции, предназначена для граждан, плохо переносящих жаркую погоду и жалующихся в связи с этим на неважное самочувствие. Особое внимание будет уделено женщинам, людям пенсионного возраста и детям, оказавшимся в пробке. Полиция призывает автовладельцев обращаться к инспектору ДПС за помощью: он окажет пострадавшим от жары гражданам необходимое содействие и вызовет бригаду «скорой помощи».
С 27 июля 2011 г. все 36 стационарных постов ДПС Москвы (в том числе четыре трассовых, девять постов на Московской кольцевой автодороге и 23 окружных поста) и 14 постов ДПС Подмосковья до третьего бетонного кольца будут оборудованы кулерами с 19-литровыми баллонами воды. Планируется, что за время сильной жары будет израсходовано 2 тыс. емкостей (38 тыс. л питьевой воды). Посты ДПС также будут укомплектованы одноразовыми стаканчиками.
Кроме того, будет проверена укомплектованность медицинских аптечек у нарядов полиции, заступающих на службу, проведен специальный инструктаж личного состава, который предписывает сотрудникам органов внутренних дел при необходимости оказывать людям доврачебную помощь, а также содействие по вызову скорой медицинской помощи.
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 28/1691974ОСАГО резко подорожало с сегодняшнего дняС сегодняшнего дня приобретение полисов автогражданки куда более жестко ударит по бюджету автомобилистов. В среднем цены увеличились на 10-20%. Благодарить за это следует чиновников, которые с подачи страховщиков установили новые коэффициенты, исходя из которых и рассчитывается стоимость ОСАГО.
Страховые компании, представители которых регулярно жалуются на убыточность, в очередной раз добились своего. Теперь платить существенно больше, при этом не получая ничего взамен, придется немалой части автомобилистов. Сильнее всего новые коэффициенты ударят по молодым и неопытным водителям, а также жителям больших городов.
К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент. Это значит, что базовую ставку, равную 1980 руб., можно смело умножать надвое. А дальше – добавлять деньги за возраст (менее 22 лет), стаж (менее 3 лет) и наличие маломощного автомобиля (коэффициенты повысились для машин с двигателями от 51 до 100 лошадиных сил).
Посчитаем: в Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем.
В регионах ситуация еще хуже. Представим, что вы живете в Иркутске. Вам 25 лет. Права получили два года назад. Под капотом у вашей машины – 80 «лошадок». Вполне обыкновенный портрет обыкновенного автовладельца. На которого распространяется повышение сразу трех коэффициентов (регион, стаж и мощность автомобиля). И если вчера вы могли купить полис за 3861 руб., то с сегодняшнего дня придется отдать за него 6294 рубля.
Любопытно, что рост цен на ОСАГО затронул не только «миллионники» вроде Казани и Челябинска. В общей сложности это коснулось 177 населенных пунктов и 62 регионов. Но, быть может, где-то стоимость полиса автогражданки, напротив, была уменьшена? Совершенно верно: правительство и страховщики проявили небывалую щедрость, снизив коэффициенты аж в шести городах и шести регионах. Лучше всего живется жителям Чечни, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в ряде небольших городов некоторых российских регионов.
«Повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России», – так прокомментировал новое постановление правительства президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. В страховых компаниях отмечают, что повышение коэффициентов было вызвано приличной инфляцией и ростом компенсационных выплат.
Между тем Минфин выступил с инициативой введения минимальных и максимальных тарифов на полисы ОСАГО. По мнению экспертов, это создаст на рынке конкуренцию, что закономерно приведет к снижению средней цены на полисы. Однако страховщики считают, что эта мера – преждевременная. И предлагают не уменьшить стоимость автогражданки, а увеличить ее. Еще раз.
«Пока, судя по количеству компаний-банкротов, рынок к этому не готов. Либерализация цен – естественное развитие рынка. В качестве первого шага можно увеличить тарифы относительно цены, установленной правительством, где-то на 20%. Это поможет компенсировать неточности в сегодняшних тарифах», – отметил вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхования» Федор Воронин. Ему вторит и начальник отдела ОСАГО компании РОСНО Андрей Антохонов: «В России страховщики пока конкурируют ценами. В таких массовых видах страхования, как ОСАГО, демпинг приводит к тому, что страдает финансовая устойчивость компаний».
В РСА по-прежнему надеются, что правительство увеличит базовый тариф по автогражданке. Вполне возможно, что это будет сделано на фоне роста страховых выплат в случае ДТП, о чем неоднократно говорилось в последнее время. Однако дело не только в том, что если увеличатся выплаты, то неизбежно возрастут расходы страховщиков. В РСА продолжают настаивать на том, что сегмент ОСАГО убыточен и сильно бьет по карману страховых компаний.
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 28/1691881Россия снимает запрет на продажу Аи-80 и Аи-92Перевод российского автопарка на топливо, отвечающее современным экологическим требованиям, снова откладывается. Нормативы действующего технического регламента, предусматривавшего, в частности, запрет на продажу бензина и дизтоплива экологического класса Евро-2 еще с 1 января 2011 г., были проигнорированы нефтяными компаниями, которые заявили, что не успевают модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы. Теперь же отсрочка предлагается еще для одного требования техрегламента – изъять из продажи с 5 сентября с. г. бензин с октановым числом 80 и 92.
Как сообщил ИА РБК заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин, соответствующее постановление в настоящий момент обсуждается в правительстве. Его суть в том, чтобы разрешить бессрочную реализацию бензина марок Аи-80 и Аи-92 при условии, что он будет соответствовать текущим требованиям к экологичности. А требования эти будут смягчены в очередной раз. «Речь идет о том, чтобы продлить разрешение на выпуск в РФ топлива экологического класса Евро-2 до конца 2012 г., Евро-3 – до конца 2014 г., Евро-4 – до конца 2015 г.», – пояснил замглавы ФАС. А. Голомолзин отметил, что такая мера является вынужденной. «Ситуация пока на этом этапе такова, что компании не могут предложить достаточного количества топлива более высокого экологического класса», – сказал он.
Напомним, что запрет на оборот в РФ топлива класса Евро-2 стал одной из причин масштабного бензинового кризиса в стране, разразившегося весной-летом 2011 года. «В четвертом квартале 2010 года и первом полугодии 2011 года сложился дефицит нефтепродуктов, который привел к росту цен на них. Одной из причин дефицита стала неготовность ряда нефтяных компаний исполнять технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», – рассказывал ранее второй заместитель главы ФАС России Павел Субботин.
Дефицит сопровождался резким всплеском цен на топливо. Так, только по официальным данным Росстата, средние потребительские цены на бензин в РФ в январе-июне 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. выросли на 11,6%. Если говорить об отдельных марках, то Аи-80 подорожал на 16%, до 23,65 руб./л, Аи-92 – на 10,4%, до 25,53 руб./л, Аи-95 – на 9,8%, до 27,33 руб./л. Дизельное топливо стало дороже на 26,6% и в июне текущего года стоило 24,64 руб./л. При этом необходимо отметить, что прибыль нефтяных компаний (то есть соотношение отпускных цен с розничными) в минувшем полугодии составила от 80 до 100%.
После приказа председателя правительства РФ Владимира Путина ликвидировать кризис в кратчайшие сроки Минпромторг начал принимать меры. Прежде всего были введены заградительные пошлины на экспорт бензина и других светлых нефтепродуктов, чтобы избавить трейдеров от соблазна перегнать все топливо на внешние рынки, где цены более привлекательны и нет госрегулирования; затем нефтяников обязали реализовывать определенный процент топлива через биржу, чтобы независимые АЗС могли участвовать в торгах. А в середине июля был созван экспертный совет по обсуждению топливных проблем России, в котором приняли участие представители Минпромторга, ФАС, Ростехнадзора, Росстандарта и крупнейших нефтяных компаний.
По итогам заседания был предложен компромисс: правительство позволило 12 нефтяным компаниям выпускать топливо стандарта Евро-2 еще как минимум год. В свою очередь, нефтяники обязались модернизировать производство своих НПЗ и с 2015 года 20% добываемой в России нефти перерабатывать для продажи светлых нефтепродуктов внутри страны. Соглашение подписали ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТНК-ВР», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть» имени В. Д. Шашина, ОАО «НК «Альянс», ОАО АНК «Башнефть», ОАО «НГК «Славнефть», ОАО «Газпром», ОАО «НК «РуссНефть», ОАО «НЗНП».
Все ведомства, принявшие участие в соглашении, намерены следить за тем, чтобы нефтяники соблюдали свои обязательства. В частности, тем, кто будет замечен в нецелевом использовании инвестиций, предназначенных для модернизации НПЗ, грозит наказание вплоть до изъятия необоснованно полученного дохода.
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 28/1691880