Не знаю, куда бы разместить эту тему. Думаю, что в юридический раздел не нужно, все таки больше болтологии есть и будет по этой теме, поэтому здесь.
Так вот. Интересно мне стало, для кого у нас существуют так называемые "заградительные" пошлины? Для тех кто не в курсе, ставки здесь
http://www.brokert.ru/material/stavki-poshlin-rastamojka-avto. Так вот, все сделано, чтоб как можно больше собрать с новых и старых авто. 3-5 летнее авто наиболее выгодно ввозить. Или планируемые утилизационные сборы, структура которых тоже подразумевает "финансовый" барьер при ввозе б/у авто? Кого "крышуем" теперь?
Когда вводились эти пошлины, государство убеждало нас в лице небезызвестного ВВП
, что делается это ради спасения АвтоВаза, так как будет стимулировать покупку российских автомобилей, ибо любая ино старше 5 лет будет неоправданно дорога при ввозе, а ино моложе уже сами по себе находятся в другом ценовом диапазоне. Что в свою очередь должно дать стимул к развитию самого предприятия и светлому будущему.
Даже потом выделили им льготный кредит около 60 млрд. руб. для "поддержания штанов", за который так никто и не отчитался
Ну да не об этом.
Теперь ситуация складывается таким образом, что российского автопрома уже нет и не будет
. Все автосборочные предприятия контролируются иностранцами. Очередь дошла и до многострадального АвтоВаза:
http://motor.ru/news/2012/05/03/avtovaz/ Французишкам будет принадлежать 67,13% предприятия. То есть национального производителя со своим конструкторским бюро, лабораториями, полигонами и т.п., при этом контролируемым российскими структурами больше нет
. Ни одного предприятия, разрабатывающего и выпускающего российские автомобили.
Одновременно с этим мы вот вот должны вступить в ВТО.
И нам сразу говорят - тот же ВВП - ребята, не ждите снижения пошлин на ввоз авто
, оно будет очень плавным, мы его растянем до 17 года и то, оставим максимально допустимую планку. При этом введем утилизационный сбор. Чтоб опять мы не смогли ввезти нормальный свежий авто за разумные деньги.
Анализируя все вышесказанное возникает вопрос - для чего нам теперь нужны эти пошлины
Защищать некого, интеллектуальная собственность и все предприятия принадлежат иностранцам, рабочие места на заводах сохраняют специальными условиями приобретения этих заводов, все СП по сборке иностранных авто тоже контролируют иностранцы. То есть пройдет пять лет и скорее всего у нас в стране вообще не будут разрабатываться свои модели, будет только сборка.
Лично мне в свете всей этой информации непонятно, зачем мы оставляем высокие пошлины на ввоз достаточно свежих авто, вводим сумасшедшие утилизационные сборы. Защищаем чужие инвестиции? Так иностранцы сами говорят - откройте рынок, мы будем свободно конкурировать
, нам так лучше.
Интеллектуальная собственность тоже не будет у нас создаваться, если только для отвода глаз и соблюдения условий договоров, так сказать "доработка под российские условия". Существующие СП по производству авто не загнутся - у них в любом случае есть преимущества в виде транспортировки на меньшие расстояния и отсутствия каких бы то ни было пошлин вообще. Бюджет страны поправить? Если сейчас резко снизить пошлины (и на новые, и на б/у), конечная цифра собранных поступлений в бюджет только увеличится, потому как намного больше людей сможет купить себе авто и тем самым заплатить эти пошлины. Да и собираемость транспортного налога повысится. Да и рынок еще далек от насыщения.
Короче, мне лично совершенно непонятна экономическая выгода такой ситуации с пошлинами и сборами. На мой взгляд ее нет. Политическая выгода? Вообще туманна
. Опять просто сначала делаем, потом думаем, причем
?
Спасибо тем кто осилил, хочется поделиться мнениями.