night1234 писал(а):
Настраиваем посадку за рулём:
MacVit писал(а):
"Вопрос, быть может для кого-то он покажется бестактным и обидным, а вы умеете правильно подгонять сиденье, или по все принципу - "диван", "о круто", "я на бобслее", "мой шезлонг"?
Правильная посадка, которая позволит не уставать за рулем, свободно маневрировать и в случае ДТП очень сильно снизить вероятность получения больших травм:
1. Сесть за руль, в зеркала и на руль не смотрим вообще..., сесть нужно как можно глубже в сидение.
2. Нажать левой ногой на педаль сцепления, отрегулировать продольное положение кресла, чтобы при полностью нажатой педали сцепления угол в колене составлял примерно 120-130 градусов. (в случае АКПП, просто представляем себе педаль сцепления и упираемся ногой в это место)
3. Теперь смотрим лобовое стекло, поднимаем по высоте сидушку, чтобы отчетливо видеть перед собой насколько возможно ближний край капота (слева, справа, спереди)
4. Делаем еще раз сверку с п.2, в случае чего - регулируем высоту/продольное положение кресла.
5. Смотрим на щиток приборов и верхний край (точку) рулевого колеса, регулируем по высоте и по вылету руль, чтобы внутренняя кромка руля, примерно повторяла изгиб внутренней части козырька приборов.
6. Кладем правую руку на верхнюю точку руля (в расслабленном состоянии - угол в локте примерно 110-125 гр) касаясь запястьем ладони этой точки. Левой рукой регулируем наклон спинки, чтобы при ослаблении позвоночника спина не проваливалась в спинку (угол спинки относительно сиденья должен получиться около 90-100гр)
7. Закидываем голову назад, смотрим на кончик носа, он должен совпасть с верхней точкой руля и регулируем высоту и наклон подголовника, при таком закидывании головы, вы должны упереться затылком в подголовник.
8. Теперь регулируем все зеркала.
9. Пристегиваем ремень, регулируем по высоте его так, чтобы он плотно лежал на плече, но не давил на шею, короче он должен быть, где обычно у военных погоны.
Не смейтесь, я тоже раньше думал, что это чушь, но ради интереса сделал для себя, любая поездка по 15-22 часа без перерыва превращается в кайф, в теле ни грамма усталости, на работе многие просят помочь отрегулировать посадку для их авто, все ездят и благодарят...
На вопрос, откуда знаю? Давным давно, в далекой далекой галактике... Вообщем когда я учился в СССР на права, был один препод, который постоянно участвовал в ралли на очень большие дистанции, его правило "Правильная посадка - залог победы и уверенности в себе", "Слиться с авто в единое целое".
Пример, ехали на море 3 машинами, пробег начали в 3 утра, остановки были тока на заправки и на туалет, и перекус", за 18 часов поездки я был как огурчик, ощущение, что ехали минут 20, остальные члены 2 машин по конец поездки (Октавия и Фокус) выползали из машин на финише в позе в которой ехали, матеря все и вся от усталости и затекших тел."
Доброго времени суток, вижу что пост датирован 2010 годом и наверное уже устарел и забыт, но зерегистрировался здесь, только ради него. Совсем недавно записался на курсы контраварийного вождения. Инструктор кстати так же как и здесь в посте раллийный гонщик. Я долгое время ездил вольяжно аж 7 лет и конечно же привык, когда он меня стал "ломать" и учить сидеть правильно было так же тяжело, как бросить курить, казалось, что все кругом неправы и так ездить нереально. Настройка сидения для меня вообще архиважная тема, ибо я только и делаю, что настраиваю его. Да мой инструктор мне объяснил что да как, но не по пунктам, ноги - углы, руки на 12 - углы. Но! У меня в гражданском авто и высота сидения, и продольный и по высоте регулировка руля, как быть? Регулировать спинку сидения по максимально выдвинутому рулю или задвинутому до упора? Поэтому и хочу задать пару вопросов, касательно приведенной методики:
1 - сели за руль.Сели.
2 - левая нога - сцепление. Замечательно.
3 - высота. Вот тут вопросы, во-первых, а как я сидеть относительно спинки сиденья должен? Откинуть ее вообще и сидеть тупо прямо, но тогда если я отрегулирую руль по рукам, то моя спина отклонится от этого положения и край капота я уже не увижу. Во-вторых, что за ближний край капота, и как понять слева, справа, спереди. Я это понял так, что ближний, тот что у дворников, а как на него смотреть максимально возможно и отчетливо? Если я например четко вижу слева и спереди, а справа нечетко, то регулировать чтобы справа тоже было четко, тогда слева и спереди я буду видеть в разы четче, так чтоль? Да и на полоседан хоть как подымай сидение, ты капот не увидишь! Он сильно срезан.
4 - делаем сверку.
5 - Регулировка руля по вылету и высоте по внутренней кромке козырька. Я думал, что руль по высоте и вылету регулируется как раз для того, чтобы руки были под нужными углами и не перекрывали обзор приборов. Тот же вопрос со спинкой сидения, если я буду сидеть прямо, только на отрегулированной подушке сидения, а спинку не трогая и отрегулирую таким образом руль, причем мне надо будет регулировать только его высоту, чтобы не перекрыть обзор приборов, зачем еще и вылет или я чего-то не понимаю? То потом когда я отрегулирую руки под заданными углами в точке 12, моя спина любого человека снова подастся назад и настройки руля смажутся, придется снова регулировать его высоту. Поясните.Забегая вперед.
6 - Регулируем спинку сидения так, чтобы в положении 12. Положил. Подрегулировал спинку, значит, руль регулируется по вылету и высоте руководствуясь ТОЛЬКО внутренним очертанием козырька? Как это? А если козырек прямоугольный как у старой модели Ваз 2110? Угол спинки должен получится от 90-100 градусов, вы сидели под 90 градусов? Это невыносимо. Спинку сидения откидывать на 1-2 щелчка от прямого положения в любом случае, но тогда придется тянуть к себе руль, снова сбивая очертания козырька. Я, например, если в машине есть регулировка по вылету, регулирую спинку по мертвой точке КПП - 5 передачи или Паркингу, чтобы рука не тянулась, а потом подтягиваю к себе руль, либо вытягиваю руль на максимум и уже по этому максимому кладу руки.
Все советуют по-разному, кто сидеть максимально низко, кто высоко, кто регулировать руки по рулю, потом руль по высоте, кто говорит что передний край бедра должен быть выше заднего - другие как можно параллельно полу...Но мне хоть как сиди все равно не удобно, т.к. я переучиваюсь и мне кажеся что я все делаю не так, поэтому мне и нужна точная метода по пунктам, чтобы я знал, что сижу правильно хоть мне и не привычно, но со временем все пройдет. Понимаете?
Буду рад пояснениям.