Как обещал, выкладываю мнение дяди Коли о современном автопроме в сравнении с автопромом чуть более ранним.
Про надежность:
Задайте себе вопрос – почему современный автомобиль в десятки раз сложнее и как следствие менее надежнее автомобиля выпускавшегося в 80-90 годы. Ответ на поверхности, это мы сами, как потребители, этого хотели. В конкурентной борьбе автопроизводители предлагают то, что лучше всего покупается, а уж нам надо плюшки погремушки и вкусности, а раз надо – получите.
Далее, те автомобили, которые снискали себе славу неубиваемых, преимущественно выпуска середины 80-х, начала 90-х, не были столь надежны на самом деле и посещали сервис ни сколько не реже современных (я склонен верить человеку, который занимался ремонтом, в том числе и гарантийным не один десяток лет в условиях официального сервиса и не одной из немецких марок). Откуда же это мнение о надежности тех авто? Очень просто, мы получали эти машины не новыми, то есть все чуть более частые поломки, свойственные всем устройствам в начале эксплуатации были уже позади и устранены в период гарантийного и постгарантийного ремонта. Да и эксплуатация в Европе, среднестатистическим европейцем совсем не то же самое, что у нас. И мы пересев с жигулей на иномарки, что называется, почувствовали разницу.
С учетом неимоверного усложнения конструкции, надежность современных машин значительно выше старых. А то, что они ломаются, так все ломается, даже топор.
Теперь про ресурс. Да ресурс современного авто меньше, чем старого, но он обусловлен помимо (как мы уже говорили) усложнением, но еще и соображениями хоть как-то приблизить цену автомобиля к вменяемой, ибо опять таки начинить автомобиль всеми теми прибабахами кои мы так любим, стоит денег, причем немалых. Однако ресурс в полмиллиона километров никому не нужен, кроме перфекционистов и консерваторов, вроде меня, посему мы имеем то что имеем. А специально выпускать автомобили для единиц потребителей, которым важно въехать на нем на собственные похороны, по меньшей мере, глупо. Они будут производить то, что будет покупать большинство. С учетом того, что жизненный цикл автомобиля и раньше был невысок, особенно в Европе и Америке, ресурс современных авто вполне достаточен. У нас просто вследствие некоторой бедности на генетическом уровне сидит – «покупаю машину на всю жизнь», даже если умом понимаю что это не так.
Про качество. Если проанализировать все вышеизложенное, становиться понятно, что и качество машин выросло. Я имею ввиду, как качество, которое имеет определение: «Степень удовлетворенности потребителя», так и то, что подразумевают, когда говорят про конкретные огрехи, например при сборке. Собрать устройство из N деталей и собрать устройство из N*5, это согласитесь совсем не одно и тоже. И математически качество выросло и причем значительно.
В общем, дядя Коля сказал, что эта вся легкая шумиха вызвана в большей степени психологическими факторами, нежели чем-то научно или статистически подтвержденными. Да и интернета раньше не было, а он, кстати, при всех его недостатках все же мощный побудитель пошевеливаться автоконцернам в случае чего, да в общем то и не в случае чего.
Слушая его я невольно ловил себя на мысли – ну и что мне то от этого не легче. А потом подумал - а выход какой? Нет его. Таки и зачем я тогда буду изнурять свою и так замученную голову? Есть машина, я на ней езжу, будут проблемы буду решать по мере их поступления, а биться в истерике хая глобалистов и капиталюг этих проклятых – смысл?
Революции все равно не будет, это еще менее вероятно, и тем более мене результативно, чем революция в политическом смысле.
В общем как то так.