Клубный форум полоседан -30% на кузовной remont-polo.ru






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 14:13
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Имя: Евгений
Вопрос чисто "хвилософский".... Интересно. Поверхностное гугление не дало толку.

Собственно говоря, могу заметить, как инженер - шарообразная форма в технике встречается достаточно редко вообще, и в категории ёмкостей - в частности. Ибо непрактична в плане компоновки и монтажа. Технологии литья из пластика и металла давно позволяют делать любую форму деталей, что мы и видим. Непонятно, почему не сделать бачок вписываемым в "рельеф" подкапотного пространства, как это, в общем-то, и делается на подавляющем большинстве машин...

Мнение об особой прочности шара, как формы (рассуждал так один далекий от техники коллега), откидываю, как совершенно наивное. Ибо чтобы решать проблему, необходимо её... иметь :) А проблемы прочности расширительного бачка системы охлаждения не существовало никогда, ибо давление там ограничено 1-1,2 атмосферами, при том, что бутылка от кока-колы выдерживает 8-10 атмосфер... А раньше и вовсе были в ходу системы охлаждения, связанные с атмосферой... ;)

Есть мнение о "защите от дурака" - чтобы юзеры не перепутали бачок расширительный с бачком омывайки - но это только гипотеза...

Кто задумывался над такой "проблемой" ? :)


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:56
Сообщения: 834
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
:lol: Вы шо смеетесь, что ли?У меня весь отдел на работе от смеха корчится.... og_luzhok


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2945
Откуда: Псков
Благодарил (а): 909 раз.
Поблагодарили: 1600 раз.

Имя: Андрей
RTDS писал(а):
ибо давление там ограничено 1-1,2 атмосферами, при том, что бутылка от кока-колы выдерживает 8-10 атмосфер...

Что не мешает более-менее квадратным бачкам ОЖ тазов подтекать по стыку шва. Конечно, бутылка от соса-солы выдержит такое давление легко, ведь она выдувается машиной и швов там нет.
Хз, у меня на пассате 1989 г.в. бачок был круглой формы, традиции, видимо.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2012, 13:19
Сообщения: 645
Откуда: Брянская область
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 332 раз.

Имя: Владимир
mister_hat писал(а):
традиции, видимо.

Хоть что то у WV должно быть свое.Мне такая форма бачка по душе и цвет ОЖ тоже.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:25
Сообщения: 3086
Откуда: Tver region
Благодарил (а): 217 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
Владимир2012 писал(а):
Хоть что то у WV должно быть свое.
Жена остановила часы. Муж - Зачем? Жена: Хоть что-то в этом доме должно стоять!
Сори, не удержался.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 14:13
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Имя: Евгений
mister_hat писал(а):
RTDS писал(а):
ибо давление там ограничено 1-1,2 атмосферами, при том, что бутылка от кока-колы выдерживает 8-10 атмосфер...

Что не мешает более-менее квадратным бачкам ОЖ тазов подтекать по стыку шва. Конечно, бутылка от соса-солы выдержит такое давление легко, ведь она выдувается машиной и швов там нет.
Хз, у меня на пассате 1989 г.в. бачок был круглой формы, традиции, видимо.


Во-во... Бутылка от колы выдувается машиной, а бачки для тазов делаются детьми-инвалидами и осьминогами... Поэтому применительно к вопросам обеспечения прочности тазы и их компоненты явно не аргумент...
При нормальной формовке из нормальной пластмассы бачок производства нормального автобренда ЛЮБОЙ формы - не испытывает проблем с прочностью. Поэтому это не объясняет шарообразность ВАГовского бачка...

Ну, кто знает ответ?

Добавлено спустя 57 секунд:
vovanair писал(а):
:lol: Вы шо смеетесь, что ли?У меня весь отдел на работе от смеха корчится.... og_luzhok


Почему?


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 08:33
Сообщения: 1672
Откуда: Темрюк
Благодарил (а): 511 раз.
Поблагодарили: 572 раз.

Имя: Дима/GT 6MT Stage 1
Промышленный дизайн.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2014, 11:16
Сообщения: 419
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Имя: Игорь
RTDS писал(а):
Ну, кто знает ответ?

бачок на 15-ке не круглой формы ( исключительно вписывается в интерьер подкапотного пространства)))), но когда его раздувает как "мячик из-за неисправной крышки РБ он становится круглым, ВАГ о нас заранее позаботился, что бы народ не волновался))))))))))))))))))))))))))))

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
RTDS писал(а):
шарообразность ВАГовского бачка...

ничего плохого в этом не вижу, уровень просматривается лучше чем на других авто... доступ открыт, не гремит, не трескается по швам ( из качественного пластика), не трет краску от вибрации, что еще нужно?


Последний раз редактировалось good62 15 июл 2015, 18:19, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 14:13
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Имя: Евгений
Big 14 писал(а):
Промышленный дизайн.

Я выше писал - промдизайну это совершенно нехарактерно. Пром-дизайн - это, в общем-то, не совмещение технологичности и дизайна. Это чистая технологичность, визуальный результат которой принято считать своего рода характерным дизайном ;)

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
good62 писал(а):
ничего плохого в этом не вижу, уровень просматривается лучше чем на других авто... доступ открыт, не гремит, не трескается по швам, не трет краску от вибрации, что еще нужно?


И я не вижу ничего плохого. И ничего мне от бачка не нужно ;)
Мне хочется понять, ПОЧЕМУ была выбрана такая форма, совершенно нехарактерная для техники.
В технике есть простые каноны - самая технологичная и дешевая в производстве форм емкостей - разновидности параллелепипеда. Если нужно вписаться в другие элементы устройства - делают соответствующую сложной форму. Но шар не подходит ни к той, ни к другой концепции. Он - просто стоящий "в чистом поле" шар.

На машине-"пустышке", типа наших Поло - разницы, в общем, нет. Места под капотом - дофига, там еще пять таких шаров легко разместить... Но принципы проектирования обычно общие - у многих авто под капотом палец некуда засунуть - там этот шар не оправдан категорически....


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2014, 11:16
Сообщения: 419
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Имя: Игорь
RTDS писал(а):
ПОЧЕМУ была выбрана такая форма, совершенно нехарактерная для техники.

позвоните на горячую линию и задайте соотв. вопрос)))) они будут рады обьяснить))))))))))

Добавлено спустя 41 секунду:
RTDS писал(а):
там этот шар не оправдан категорически....

пойду его сниму от греха))))))))


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 14:13
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Имя: Евгений
good62 писал(а):
RTDS писал(а):
ПОЧЕМУ была выбрана такая форма, совершенно нехарактерная для техники.

позвоните на горячую линию и задайте соотв. вопрос)))) они будут рады обьяснить))))))))))

Добавлено спустя 41 секунду:
RTDS писал(а):
там этот шар не оправдан категорически....

пойду его сниму от греха))))))))


Я понимаю ваше веселое настроение и рад за вас. Прошу прощения, что не поддерживаю - мне любопытна техническая сторона вопроса и нет особого желания сводить его в юмор.
Думаю, вы и сами понимаете, что подобные решения инженеров автозавода несут под собой исключительно технологическую подоплеку, а не цель сделать "забавно выглядящий конструкционный элемент".

Если у вас есть какое-то конкретное инфо по теме - с удовольствием выслушаю.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 02:18
Сообщения: 2246
Откуда: замкадье
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 535 раз.

Имя: Леха
RTDS писал(а):
Технологии литья из пластика и металла давно позволяют делать любую форму деталей, что мы и видим.


может надо исходить от противного?
чем проще фигура, тем дешевле форма для литья


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 14:13
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Имя: Евгений
Такая логика допустима, но параллелепипед не сложнее шара, в общем-то, однако технологичнее при установке и проектировании компоновки моторного отсека...
При тесной компоновке подкапотного пространства (а у машин, чуть дороже нашего босяцкого Поло, так и есть...) шар можно ставить только в шарообразные ниши и примыкать к нему должны узлы со сферическими выемками... А выше я уже говорил - в технике форма шара используется нечасто...


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2011)

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 08:13
Сообщения: 13772
Откуда: 23-93-123 RUS
Благодарил (а): 2392 раз.
Поблагодарили: 4736 раз.

Имя: Олег/GT 6 MT
Во вы загоняетесь...А по мне пусть будет хоть круглоугольный, лишь бы не приносил проблем...)))


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 08:33
Сообщения: 1672
Откуда: Темрюк
Благодарил (а): 511 раз.
Поблагодарили: 572 раз.

Имя: Дима/GT 6MT Stage 1
Толщина стенки сферического сосуда может быть значительно меньше, чем цилиндрического, при том же расчетном давлении. Сколько они на пластике сэкономили учитывая объемы производства VW/VAG за многие годы производства.


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: