serg... писал(а):
Не советую лишний раз заводить на морозе, так как один холодный запуск (ниже -10) равен 300-500км пробега по износу. Аккумулятор неделю-две точно выдержит до -30. Перед запуском в идеале нужно провернуть коленвал на 3-4 оборота чтобы масло поступило к трущимся деталям (не включая зажигание толкнуть а/м на 5 передаче несколько метров или поддомкратить переднее колесо); включить зажигание и дальний свет на 1 мин (чтобы аккумулятор "проснулся"). После этого замоторивать, не нажимая на газ.
Зажигание, а уж тем более свет на 1 мин. - это очень долго, на морозе за -30 легко можно посадить аккум., даже хороший. Секунд 5-10 это да, помогает, потому как в аккуме любое действие - подзарядка или разрядка - ведет к одним и тем же хим. реакциям и увеличению температуры электролита, что и заставляет аккум "просыпаться" для более сильных нагрузок, так как способность выдать пусковой ток большей силы возрастает. Кстати, если аккум старый и иногда подводит - даже 5-10 секунд могут быть решающими, здесь лучше сразу крутить никак его не "взбадривая".
А 3-4 оборота колена до заводки и стартер успеет сделать, не видел машин, которые на морозе с пол оборота заводятся, все крутят по крайней мере секунд несколько! И потом это совет для густого масла и малопроизводительных маслонасосов "советских" авто. На современных машинах синтетика начинает серьезно загустевать после -35 где-то... Поэтому масло успевает попасть куда нужно в исправном моторе и на достаточно сильных морозах, не даром все производители уже не рекомендуют прогревать авто. И это связано тоже с применяемым маслом.