Про автомобиль.Все началось с покупки бюджетного сами знаете какого авто. Комплектация highline + обогрев лобового стекла. Ручная коробка передач.Дополнительно укомплектован защитой картера, чехлами и ковриками.
Мне он показался оптимальным по цене, комфорту, угоняемости, надежности(хотя он начал выпускаться с 2010 июля в Калуге, про надежность только предстояло узнать), экстерьеру, адаптации к российским погодным условиям.
Сейчас автомобиль проехал 9тыс.км, обкатывал до 2тыс. км с максимальными оборотами 3 тыс. Пока лил бензин и незамерзайку.
Все минусы или недочеты автомобиля описаны в темах на форуме. Мне к ним добавить нечего. Т.к. мой авто выпуска июля 2011 то к этому моменту на заводе уже успели исправить некоторые недочеты с АБС и наверно какие то еще.
Собственно вся статистика по автомобиля по затратам ведется на "drivernotes.net"
Про компьютер.Первоначальная идея, еще до заказа автомобиля состояла в наличии видео регистрации, навигации, интернета.
Но если покупать все компоненты по отдельности, то все лобовое стекло будет увешано и весь салон машины будет в проводах.
Если купить китайскую магнитолу, которая все это включает, то с точки зрения установки и компактности - это оптимальное решение.
Но не с точки зрения звука.
Задача стояла, решение было найдено с комрадом, который увлекался авто звуком и сразу же указал на CarPc.
Авто заказан в октябре 2010, пришел 31 августа 2011. А по договору должен был придти в мае. За что кстати автосалон мне выплатил неустойку в размере 30 тыс. руб. не без моей заявки о нарушениях сроках договора и законе о правах потребителя. Спасибо юридическому отделу этого форума.
Вообщем на раннем этапе мы подобрали все необходимые комплектующие. Найдены тонкие моменты в компьютерном автомобиле в виде питания, монитора и переходной рамки. Главное мы поняли , что это все решаемо и по доступной цене. Достойный ответ все готовым решениям + инженерный интерес. Осталось за малым - реализовать.
Через годы, через расстояния...
Начали более детально подбирать комплектующие под задачи компьютера. По требованиям это были габариты, низкое энергопотребление, достаточная мощность для видео регистрации. Прошерстили форумы carmonitor.ru pccar.ru, compcar.ru на уже готовые решения и сравнили по ценам. По процессору(производительность и энергопотребление) оптимальным стал свежий (на тот момент) intel celeron G серии со встроенной видеокартой. Так же были варианты с встроенными процессорами intel atom, но из-за низкой производительности решили отказаться от них. По габаритам mini-Itx и соответствующий корпус с минимальными размерами.
По цене все редкие электронные автомобильные приблуды идут с завышением цены в 30%-100%. Например Бп , мониторы. Поэтому было решено найти аналоги на ebay и закупить их у topseller(лучших продавцов). Опять же не новая схема , по форумам были найдены поставщики. И спустя 2 недели с доставкой на дом прибыл монитор с рамкой, а спустя 10 дней БП.
Собран, проверен и эксплуатировался в течении 2 месяца, как домашний сервер, пока собирал компоненты автозвука.
Про звук.Куплен БУ усилитель. Почему БУ? Новая область для меня и вкладывать в неизвестность - велик шанс ошибиться.
Рассматривали несколько схем подключения - либо усилитель с цифровым входом, вроде как chellenger 5.1. Но вроде как уже и не выпускается и так же надо было брать только БУ. Либо обычный усилитель и внешняя цап.
Купленный цап через 30 дней после доставки отправился на улучшение. Куплены по совету колонки.
Про установкуВопрос по самостоятельной установке или отдать был предрешен по нескольким причинам.
1. Зима - нет комфортного места для самостоятельной установки.
2. Время - либо месяц с учетом 2 выходных. Итого неделя. Либо отпуск - что невозможно.
Авто был отдан в sf-audio.ru , возглавляемой почетным человеком с форума magnitola.org (Анатолий Шихатов ака Железный Шихман)
Пусть они занимаются, чем умеют, а я буду заниматься тем чем я умею.
Список работ:
Вибро-шумо изоляция передних дверей.
Прокладка комплекта силовых кабелей до усилителя и carpc
Прокладка кабелей от carpc до перефирии.
Установка акустики.
Установка усилителя (рядом с ним кроссоверов) и carpc.
Про эксплуатацию.Видео регистрация отложена до теплых времен. Вариант на присоске к лобовому в качестве крепления веб камеры и софта с форума.
Не с первого раза удалось настроить встроенную видео карточку под нужное разрешение. Native разрешение у монитора отсутствует в списке стандартных разрешений драйвера, поэтому если переключить видео выход на мониторе до момента загрузки драйвера(при включении задней скорости до загрузки windows) то обратно в нужное разрешение монитор не встает. Для нормальной работы либо сперва загрузка компа, потом сдавать назад. Либо потом перезагружаться. Народ на форумах с этим тоже мучается они сами и прошивки по 130$ под монитор пишут и inf файлы для windows делают. Мне как то inf не подошел. Надо дальше разбираться.
В мороз -21 жесткий быстрый диск стартует плохо. уже присматриваю пред пусковой обогрев. После 20 минут езды все включается и норм работает. Либо бп надо с контролем температуры старта.
Наличие джиттеров. Но музкыка играет без них. Из-за плохой разводки мат. платы : между кодеком и оптическим выходом разместились usb выходы. Было решено купить внешнюю звуковую плату с оптич. выходом на ebay либо аналог в москве.
В целом звуком доволен. Штатная rcd 30 была ужасна. Громко слушать нельзя.
Еще про машинку можно будет прочитать в 3 номере Автозвука за 2012г.
http://www.avtozvuk.com/az/2012/03/