Принято считать, что воскресенье – семейный день, когда все время нужно уделить ей и домашним делам. Наверное, именно этим руководствовались организаторы Major Day, устроив праздник в воскресенье. Так или иначе, я решил посетить мероприятие с женой и сыном.
Если коротко, праздник удался!
Вопреки мнению скептически настроенных знакомых и приятелей, мероприятие получилось очень интересным и увлекательным. Некоторые полагали, что все будет крутиться вокруг тест-драйва автомобилей, но как же они ошибались! – помимо тест-драйва было много чего такого, что притягивало ничуть не меньше.
Теперь по порядку. Еще на подступах к Мейджору со всех сторон меня окружили в основном белые тест-драйвовые автомобили, которыми управляли посетители мероприятия. На их лицах читалась радость. Что ж, за одним из драйверов я и проследовал, ибо со стороны области сам ехал впервые, а белый автомобиль обязательно приведет меня к Мейджору. Парковочное место искать долго не пришлось, и так уж получилось, что припарковался ближе некуда к центру проведения мероприятия.
Для начала необходимо было подтвердить регистрацию на тест-драйв, что я и сделал. Атмосфера праздничная, сотрудники все как один вежливые, раздают информационные буклеты об автомобилях, флажочки от спонсоров и воздушные шары с эмблемой Major Day. Ребенку дали аж целую связку шаров. Поначалу шарики радовали, но со временем начали приносить неудобства, вследствие чего пришлось их сдуть и погрузить жене в сумку. Первым делом после регистрации посетил салон подержанных машин. Интересно было наблюдать за «крутыми тачками» с привлекательным ценником, но с непривлекательным чрезмерным поголовьем лошадиных сил, делающих обладание автомобилем финансово-невыгодным. Хотя иногда находилась и золотая середина, например, в виде пяти– и четырехлетних ярких, спортивных Mazda MX-5 с небольшим количеством л. с. по цене приблизительно 800 000 рублей.
Осмотр подержанных, но очень красивых машин всего лишь прелюдия. Первое, что предстояло увидеть из задуманного организаторами – трюковая езда двух велосипедистов. Честно говоря, их очень трудно назвать просто велосипедистами. Они мастера с большой буквы, виртуозы своего дела. Я, к примеру, сам пытался выполнять базовые элементы велотрюкачества, но даже это у меня не совсем получалось. Ребята же творили чудеса! Прыжок с места на специально подготовленный куб высотой более метра, или, например, всевозможные порхания с куба на куб с приземлением на одно из колес у ребят получалось так естественно, как будто бы они родились на этих велосипедах. Желающие могли поучаствовать в шоу: двое добровольцев ложились на асфальт, а велосипедисты скакали через них туда – сюда. Со стороны выглядело забавно.
Все действо комментировал ведущий, по которому тоже было видно, что он профессионал. Ведущий, к слову, сопровождал любопытствующих зевак от одного «павильона» к другому, и везде устраивал конкурсы с выдачей призов. Так, следующее, что мы увидели, это квадро-вертолет от фирмы Parrot. Это действительно удивительная игрушка, она имеет 4 винта, а управлять ей нужно при помощи… планшета. До Major Day я вообще не подозревал о ее существовании. Сравнивая это устройство с ближайшими конкурентами, радиоуправляемыми вертолетами из пенопласта, следует отметить, что Ar. Drone (так называется игрушка) ушел далеко вперед как в техническом плане, так и по доставлению удовольствия от процесса, с позволении сказать, пилотирования. Не то, что дети, взрослые были в восторге. Устроили и небольшой конкурс – необходимо было поднять Ar. Drone в воздух, переместить его вдоль площадки и посадить в нужном месте за максимально короткое время. Ребята перед этим долго тренировались, я нет, что не помешало мне выиграть этот конкурс. Вот, не похвалишь себя сам, так никто не похвалит! Наверное, сказалось то, что с детства люблю компьютерные игры. И опять раздавались призы. Кстати, в качестве приза выступал автомобильный спикерфон от фирмы Jabra. Полезный девайс для любителей поболтать за рулем. Поскольку сие устройство раздавали в буквальном смысле направо и налево, я сделал предположение, что цена подобной «игрушки» от силы 600 рублей. Каково же было мое удивление, когда я узнал его действительную цену в интернете (3500 рублей)!
Затем публика проследовала к следующему, самому что ни на есть настоящему аттракциону «Родео – механический бык». Все просто – залазишь на этого быка, оператор начинает нажимать кнопки на пульте управления, отчего бык начинает брыкаться и вращаться во все стороны. Цель – усидеть на нем дольше остальных. В среднем у народа получалось продержаться от 10 до 20 секунд. Я так и не решился покататься на быке, хотя и не жалею об этом. Руководствовался я следующими соображениями: удовольствие свалиться с дергающегося аттракциона сомнительное, а прерогативу по развлечению толпы оставляю за цирковыми клоунами (это я не об участниках).
Далее все дружно проследовали к еще одной диковинке – электроскутерам Segway. Два колеса, площадка для ног и ручка, за которую надо держаться руками, вот, пожалуй, и все, из чего, на первый взгляд, состоит это чудо техники. Управляется он наклонами корпуса и этой самой ручкой. Штука забавная и очень необычная, но после пяти минут управления чувствуешь себя уверенно. Для ребятишек присутствовала детская модификация, так что и они не остались без внимания. Жаль только, что желающих было много, а скутеров мало. Соответственно, и время катания весьма ограничено.
Из основных площадок вроде бы все. Остальные лично для меня представляли малый интерес или не представляли таковой вообще. Но это не значит, что другим это было не интересно. Так, дети могли порадовать себя игрой на X-box с управлением кинект (это когда машешь руками, а движения повторяются в игре), рисованием и прыжками на надувном батуте. Дети тоже участвовали в различных конкурсах, например, по рисованию и разгадыванию кроссворда. Для совсем маленьких были какие-то емкости с шариками, в которых они «купались», как Скрудж МакДак в своем хранилище с деньгами (простите за незнание предмета, тут я не силен). Еще для маленьких предлагалось покорчить рожицы на видеокамеру с последующим монтажом. Девушкам были доступны услуги профессионального парикмахера. И все это совершенно бесплатно. Народ развлекали загримированные люди на ходулях, а также просто загримированные и одетые во все белое весельчаки. Были танцы девушек с откровенными нарядами, напротив стояли несколько специфически раскрашенных автомобилей и личностей возле них, например, там присутствовал офицер американской полиции и американский же футболист в экипировке. С этими людьми, по всей вероятности, можно было пофотографироваться.
На стене одного из салонов висел огромный лист бумаги с изображением каких-то треугольников и мордочки автомобиля Audi (если мне не изменяет память). Можно было подходить и раскрашивать всё красками.
Всех желающих катали на квадроциклах по специальной внедорожной трассе, которая проходила между Новорижским шоссе и асфальтированной площадкой Мейджора. Правда мне, как отъядлому мотоциклисту и любителю всей двухколесной и связанной с ней техники, залезать «вторым номером» и не подержаться за штурвал квадрика лично – это как соль на рану, так что я предпочел пройти мимо.
Ах, да, возле площадки со скутерами Segway кружился робот с названием «Nissan». Кружится, кружится, общается с посетителями, заодно рекламирует автомобили соответствующей марки. Я сначала подумал, что разговаривает действительно робот, ведь технологии шагнули далеко вперед, чему удивляться? - но в ходе расспросов стало ясно, что отвечает обычный человек. Нет, он не сидит в роботе, ибо робот оборудован камерами и динамиками, позволяющими оператору видеть, слышать и участвовать в дискуссии. За осознанием последовало легкое разочарование. Но народу все равно очень понравилось.
Организаторы не обманули – голодным с праздника никто не ушел. Я насчитал по меньшей мере 4 палатки, где можно было перекусить. Пессимисты высказывали мнение, что максимум, на что можно рассчитывать, это банка спрайта и хот-дог. Хм, никто и не рассчитывал на фуа-гра и шашлыки, но, тем не менее гостей потчевали натуральным кофе с молоком, сосисками, салатом и лепешками, а на десерт выдавали кусочки вкусного торта с конфетами. Есть можно было столько, сколько в тебя влезет, причем на протяжении всего дня. Возле палаток с едой можно было вновь поучаствовать в конкурсе – заполнив соответствующую анкету, становишься его участником. Победителю достанется кофемашина. Правда, счастливчика объявят спустя несколько дней. Затрону и пикантную сторону вопроса – туалетов на площадке не было, их необходимо было искать в салонах официальных дилеров. К слову, пройдясь по двум салонам, обнаружил данное помещение только у Volkswagen, причем желанную надпись было видно прямо с улицы через стекло. Действительно, у народной марки все понятно и просто, для народа.
Ну и напоследок пару слов о самом тест-драйве. Уверен, что ради этого приехала основная масса. Я отношусь к этому просто, и даже если не было тест-драйва, я бы все равно приехал, но, как это водится у русских, гулять так гулять, спать, так с королевой… в общем, для тест-драйва я выбрал, ни много ни мало BMW X5, Lexus LX 570, Nissan Murano и Mercedes C-Klasse. Взял бы и что-нибудь поинтереснее, но «поинтереснее» расхватали еще до того, как пришла смс-ка с приглашением. При регистрации на тест-драйв необходимо было выбрать автомобиль и время. Количество мест, естественно, было ограничено. Как это и должно быть, самые престижные и интересные авто разлетались как горячие пирожки в базарный день, самые обыденные и доступные скучали «в углу гаража» вплоть до 16 сентября. Напомню, регистрация началась примерно за месяц до праздника.
Сам тест-драйв был двух видов – внедорожный и дорожный. На каждый можно было взять по два авто.
К сожалению, про внедорожный не могу сказать ничего хорошего. Судите сами: внедорожный тест-драйв был не совсем внедорожным, а точнее, совсем не внедорожным, и представлял собой проезд вокруг автосалона по асфальтированной площадке. По пути иногда встречались искусственные препятствия, позволяющие проверить угол «въезда», «съезда» и наклона. Ну так бы и назвали: дорожный тест-драйв с элементами искусственных препятствий. Но главное разочарование ждало тех, кто пришел с детьми. Им было запрещено вообще проезжать по препятствиям, даже по самым безобидным! Хотя в работе персонала виделась путаница. Так, при тест-драйве автомобиля BMW X5, как только я проехал по первому препятствию, менеджер, который сидел рядом, вдруг вспомнил, что с ребенком так нельзя, потому что нет детского удерживающего устройства, а потому все остальное мы проедем мимо. С учетом того, что оставшуюся часть круга я проехал просто по асфальту, что составило около 2 минут, я ничего и не понял о тестируемом автомобиле.
Вторым автомобилем для внедорожного тест-драйва выступил Lexus. Я принес детское кресло, чтобы вместе с ребенком прокатиться в режиме «как положено». Однако в этот раз менеджер сказал, что на препятствия нельзя даже с креслом…
В итоге внедорожный тест-драйв сделался предательски дорожным. Но я все равно остался доволен поездкой – в отличие от BMW X5, проехав в котором, я не обнаружил ничего необычного, поездка в Lexus вызвала шквал эмоций! Как только ты попадаешь в салон этого чуда, сразу же переосмысливаешь понимание слова «роскошь». Здесь неуместны замыленные фразы авто-журналистов о достоинствах и недостатках автомобиля, а-ля «все супер, но кнопочки управления стереосистемой расположены не на логичном месте», или «машина разгоняется как локомотив, но тормозам немного не хватает информативности»… я скажу так – для простого человека, который не привык к такой роскоши, управление шикарным автомобилем стоимостью под 4 500 000 рублей сродни восторгу ребенка, впервые прокатившегося на пони!
И все-таки «внедорожный» тест-драйв оказался той ложкой дегтя в общеизвестной бочке с медом. Куда деть ребенка, если хочешь прокатиться по препятствиям, а не рядом с ними? – такой вопрос хотелось бы задать организаторам.
Дорожный тест автомобилей понравился куда больше. Какое-никакое, но первичное представление об автомобиле в ходе 15-минутной поездки все же получаешь.
Nissan Murano не понравился вообще, вся поездка прошла с мыслью «когда же это закончится?». А вот Mercedes C-Klasse произвел на меня сильное впечатление, хоть и стоит дешевле Мурано, по крайней мере, в базовой комплектации. Отличный салон, удобная педаль акселератора, трехлучевая звезда на длиннющем капоте, понравилось все. Впервые попробовал переключать передачи подрулевыми лепестками. Был очень впечатлен системой «старт-стоп», особенно понравилась такая штука: останавливаешь авто, через секунду мотор глохнет (если этот термин вообще применим к Мерседесу), если отпустить педаль тормоза, двигатель заводится и авто начинает движение, но это все пустое, гораздо интереснее при заглушенном двигателе вдавить акселератор в пол… не скажу, что срывает башню или там вдавливает в сиденье, но уверенный разгон, как будто бы двигатель не глох, а машина не останавливалась, вам обеспечен! Из Мерса просто не хотелось вылезать, и что очень важно, это более-менее адекватная цена – от 1 390 000 рублей. Главная проблема кроется в лице его ближайшего конкурента – новой BMW 3-Series в кузове F30. Именно в сравнении с ней пытался выявить лучшие качества Мерседеса менеджер в процессе поездки. Кстати, этот парень меня несколько удивил – он единственный, кто самозабвенно рассказывал мне об автомобиле всю (!) дорогу. Не скажу, что узнал много нового, но в целом за увлекательный дружеский рассказ ему огромное спасибо!
Уезжал я усталый, но сытый и довольный, увозя с собой багаж положительных эмоций и приятных впечатлений от насыщенного событиями дня.
Спасибо организаторам Major Day!