kos940k писал(а):
блин, скиньте. а то я на работе ничо скачать не могу, одмины все залочили...
Только без картинок.
Вот ведь повезло: на 53-й тысяче про-
бега мы обрели новые поршни. Абсо-
лютно бесплатно! К тому же новый
комплект нашелся на московском
складе. Несколько дней разлуки, пока
шел ремонт, мне пытался скрасить
подменный хэтчбек «Поло» в самой
бедной на земле комплектации. Мотор
в 84 силы, стойко ненавидящий его
меланхолию робот, такой же, как
на моем седане, ударопрочный пластик
в салоне и ужасающий визг в поворотах
14-дюймовых шин «Данлоп» только
укрепили мою любовь к родине и рус-
скому «Поло».
Да, мой седан, оказывается, не так
уж плох! Тем более теперь, когда
непрогретый мотор не стучит, как озяб-
ший на холоде барабанщик, а сладко
шелестит серенаду падающим осенним
листьям. Так можно жить! А не гре-
шить в стотысячный раз на подло
стучащие гидрокомпенсаторы, кото-
рые нам уже поменяли на 30 тысячах.
Тогда «Поло» взял паузу, чтобы через
три тысячи забубнить вновь. Правда,
в зависимости от погоды и положения
планет в знаках зодиака он мог сту-
чать, а мог и не стучать – чем вводил
в заблуждение даже суровых мастеров
нашего техцентра.
Раз в несколько месяцев «Поло»
дарил сюрприз: скажем, я находил
на коврике выпавший откуда-то само-
рез. А однажды вдруг предостерегающе
пропала приятно подставляющаяся под
палец кнопка с рычага стояночного
тормоза. Оказывается, она прикрывала
ужасающе грубую пластиковую кость.
Ничто не происходит в этом мире слу-
чайно – учил меня автомобиль.
Через пару месяцев после исчез-
новения кнопки ручника машина
встала на дыбы, когда я попытался
после нескольких дней стоянки отъ-
ехать задом от тротуара. Ситуация
была почти философская: впереди
бордюр, в который уперлось под углом
правое колесо, прямо перед носом
столб, а назад «Поло» не хотел никак –
видимо, решил-таки покончить жизнь
самоубийством. С большим трудом
я его отговорил, он же сопротивлялся
и жег сцепление, пока я, прикиды-
вая расстояние до столба, взбирался
на бордюр, срывая с места закисшие
тормозные барабаны.
И с какого-то момента мой
«Фолькс ваген» стал настолько возму-
щаться тем, что родился именно в Рос-
сии, а не в Индии или, скажем, в ЮАР,
что только теплое покровительство
фирмы (что ни говорите, нам все-таки
сказочно повезло!) позволило продол-
жить совместную жизнь с машиной.
От пресловутого стука, приписыва-
емого гидрокомпенсаторам, мы снова
попытались избавиться на ТО-45 000 км,
но нам вежливо напомнили, что халява
бывает только раз: гарантия закончилась
несколько месяцев назад. Мол, если
есть желание и лишние деньги, можно,
конечно, разобрать мотор, однако сами
понимаете: это лотерея, – вдруг компен-
саторы в порядке, а стучит что-то дру-
гое, еще неведомое?
Но мы и так получили счет
в 25 с лишним тысяч рублей за ТО
и прочие вещи, обязательные для вла-
дельца не такой уж и старой машины.
Перечисляю. Замена вентилятора
отопителя, который еще летом при
40 000 км пробега начала бить дрожь
на любых скоростях, а вместе с ним
трясло всю переднюю панель (вердикт
дилера – потеря балансировочных
грузиков, а на самом деле он про-
сто забился пылью). Замена правого
вентиляционного дефлектора (шторки
просто рассыпались, когда девичья рука
пыталась его прикрыть). Новый ролик
в приводе навесных агрегатов – старый
не отвалился только чудом. Посовето-
вали также обязательно поменять стар-
тер (еще 20 с лишним тысяч), который
упорно не желал расцепляться с мото-
ром после пуска, истошно при этом
вопя. И это еще не самое интересное.
Не думаю, что в сервисе компа-
нии «
Авто Алеа» намеренно решили
уничтожить меня, а заодно и этот
злополучный экземпляр, чтобы полно-
стью замести следы, но, выруливая
с редакционной стоянки (из сервиса
машину пригнал другой сотруд-
ник), я сразу почувствовал неладное.
На руле отсутствовало хоть какое-то
усилие, которым «Поло» и раньше-то
не баловал. Лиха беда начало: на ходу
при поворотах руль отказывался воз-
вращаться в «нулевое» положение,
машина на дороге вообще не стояла.
И тут я вспомнил, что помимо офици-
ального списка работ, приведенного
в наряд-заказе, была еще одна опера-
ция, о которой коллеге, получавшему
авто, сказали мимоходом. Дескать,
сейчас на всех «поло» принудительно
меняют наконечники рулевых тяг,
на вашем вроде всё в порядке, но мы
и их поменяли – подарок от фирмы…
Только вот отрегулировать схож-
дение колес никто не додумался. Про-
верка на электронном стенде показала,
что между правым и левым колесами
разница в схождении была восьмикрат-
ная!
В общем, будь я обычным покупате-
лем «Фольксвагена-Поло», у кото-
рого гарантия только что кончилась,
а основные проблемы, видимо, только
начались, пошел бы требовать правды
у фирмы-производителя. Я хоть
и не покупатель, но двинулся тем же
путем. Разница лишь в том, что обыч-
ный человек мог дожидаться признания
дефекта месяцами, а редакционный
«Поло» в один прекрасный день,
наступивший всего через пару тысяч
километров пробега после того злопо-
лучного ТО, отправился из редакцион-
ного двора прямиком на родной завод,
в Калугу.
Через несколько дней меня при-
гласили забрать машину. Немецкие
специалисты уверяли, что всё не так
страшно, как я описал. Мне показали
прокладки, заботливо уложенные
между задним стеклом и третьим
стоп-сигналом, призванные устранить
скрип, рассказали, что заменили ролик
в приводе навесных агрегатов – ста-
рый держался чудом (если кому-то
фраза показалась знакомой, вернитесь
на четыре абзаца назад), да и стартер
совсем новый. Но вот стука двигателя
они не слышали – может, потому, что
«Поло» все время находился в теплом
помещении?
Эта машина, казалось, была оку-
тана отеческой любовью. А я всё
не унимался и сыпал вопросами.
Почему ветровое стекло такое мягкое,
что уже к 20 тысячам сплошь словно
в мелких ворсинках – в солнечную
погоду или в свете встречных фар
я вместо дороги наблюдаю копию
Млечного Пути? А вы уверены,
господа, что электрооборудование
рассчитано на русские морозы?
Почему же, если я включаю в сильный
холод, ниже минус двадцати, обогрев
заднего стекла, обороты печки заметно
падают? И почему стекло до конца
не отмерзает, равно как и зеркала?
Не виноват ли слишком слабый гене-
ратор?
Мои претензии к слабой энерго-
системе немцев удивили. А я обрел
еще бόльшую уверенность, что седан
«Поло» создавали в первую очередь
для индусов и… ну, в общем, для
тех, кто живет в Африке. Ну а потом,
до кучи, в эту компанию добавили Рос-
сию с ее нестандартным для «Поло»
климатом.
Спецы внимательно выслушали
и записали все нарекания, а мне пред-
стояло возвращение домой. После
«Пассата СС», принесшего меня
в Калугу волшебством наддувного
мотора, «Поло» казался невзрач-
ной деревенской лошадкой, а никак
не ахалтекинским скакуном. Породы
не чувствовалось. Но в салоне было
тепло, а бежал он споро и уверенно.
Что еще надо от исправного автомо-
биля?
А потом было лето, ливни: запле-
скалась вода в задней правой двери,
потом в задней левой. И всё звучал
уже надоевший стук непроснувшегося
двигателя. Случайно оказавшись близ
головного офиса «Фольксвагена», что
у станции метро «Калужская» (инте-
ресно, это совпадение или загадочная
корпоративная унификация?), решил
пригласить знакомых сотрудников
на свой «необыкновенный концерт».
Они вышли – но концерта не слу-
чилось: мотор еще не успел остыть.
Неловкая пауза была прервана кем-то
со стороны производителя: «Так он
у вас стучит, когда холодный? Машина
из первых партий? Мы знаем об этой
проблеме: у поршней тепловой зазор
с цилиндрами немного больше, чем
нужно. Мы будем менять поршни
всем, кто обратится с этой неисправно-
стью. Сейчас узнаем, есть ли детали
на складе».
С момента, когда на моем «Поло»
появился стук, прошло почти два года
и 30 тысяч километров…