Если все будет развиваться как развивалось (т.е. не будет никаких катаклизмов )
то конец следующего года, должен стать переломным!
Т.е. при таком выпуске авто
alex пересилили в 1-ом посте,
произойдет насыщение в среднем ценовом диапазоне 350-600 тыс
и производители будут вынуждены снижать (точнее не повышать цены!)
а для дальнейшего повышения спроса добавлять опции в базовые модели,
делать дополнительные подарки и скидки (но это увы будет не ранее 2012 года!)
Очереди останутся но будут небольшими, от месяца до трех!
(все будет зависит от марки и модели выбираемой машины)
Уверен многие меня спросят откуда такой прогноз?
Этот вывод был сделан на основании следующих текущих фактов
1. Количество собираемых марок и моделей (бюджетного сектора) должно достигнуть максимума,
т.к. должны заработать практически все планируемые сборочные производства машин. И это количество впервые может совпасть с потребностью в таких машинах!
2. Судя по многим не бюджетным моделям (в районе 550 и более тысяч!) у производителей у которых
нет возможности производить и продавать машины в этом ценовом диапазоне наметилась тенденция по снижению цен для придания своим моделям "массовости продаж". Пример Ситроен (уверен Вы сможете назвать еще несколько марок, озвучивать не вижу смысла) Это свидетельствует о том, что очереди (обычно на 2-3 мес) для этих моделей сокращаются и маркетинг, чтобы не допустить "провала" по этим модеям вынуждены идти на такие скидки (иначе остановиться или не будет полной загрузки у конвейера а это сулит еще большие потери нежели просто снижение цен и распродажа машин!)
Соответственно таки марок в следующем году добавиться еще больше!
3. Последний фактор (тонее их можно написать еще несколько!) но я считаю, что этот фактор должен быть последним!
Т.к. чтобы не говорили и не писали а этот фактор главный!
Это ОЧЕРЕДЬ на машину! Чем больше очередь на машину (а у других в таком же ценовом диапазоне и с теми же опциями очереди нет) тем лучше у тебя машина (в отличие от других!). Тем больше твоей машине доверяет покупатель и хочет приобрести твое КАЧЕСТВО и КОМФОРТ!
Так вот, как показывают очереди (а очередь это определенное количество людей которых можно пересчитать) то они не безграничны! И при добавлении новых марок и моделей имеют тенденцию к сокращению (с пол года и более, до полугода и меньше сократилась очередь на Сандеро, не хочу писать более конкретно т.к. по каждому региону своя статистика, но четкая тенденция на сокращение есть!) Учитывая такое сокращение и перераспределение покупателей между марками то очереди к концу 2011 года расти не будут такими темпами, как росли в этом году! Часть покупателей от VW перейдет к другим маркам а другая часть наоборот придет сюда (попробовав другие марки и не убедившись в их потребностях под свои нужды и запросы) В сложившийся ситуации с очередью на Поло седан, то эта очередь ближайшее время будет отпугивать новых потенциальных клиентов (тут все опять зависит от регионов и их квот на машины!), что поможет другим сформировать свои очереди (загрузку) на 2011 год. Все это как следствие приведет к концу 2011 года к общему уменьшению очереди на новые бюджетные машины.
Учитывая все вышеизложенные факторы (подтверждение многим фактам и моим словам Вы можете найти здесь на форуме) то в 2011 году произойдет насыщение рынка. Следовательно в 2012 году будут очереди от 1 до 3-х месяцев, а также скидки (подарки) на бюджетные модели!
p.s. Данный сценарий возможен, если не будет введено доп. таможенных пошлин, не будет катаклизмов, резкого изменения курсов валют, руководство заводов во имя спасения марки Ваз (будет на внутренний рынок выпускать только определенное кол-во машин, все остальное на экспорт) и еще с десяток причин по которым можно сделать искусственный дефицит, так чтобы на рынке был только очень небольшой % не дорогих бюджетных машин а все остальное как и раньше (до эры Поло седан Логан/Сандеро, и т.д.) ......
о грустном и плохом варианте писать не буду!Поэтому лучше оптимистичней смотреть в будущее и быть уверенным что лучший из вариантов сбудется