Итак... обещал отчет. Попробую написать. Начну с самого начала.
Встал в очередь ждунов на предзаказ 14 сентября 2010г в Алероне и Элвисе.
В Элвис несколько раз заезжал, там кормят завтраками и по сей день. Обещали в мае перезвонить и заключить предварительный договор. Буду ждать звонка
В Алерон также заезжал переодически и созванивался с ними. Позвонил 1 декабря, разговаривал с Сергеем, он сказал что договора на полоседаны они еще не заключают, возможно начнут с января. Перезвонил еще раз 3 декабря (через 2 дня) и попросил о разговоре с Берсеневым Андреем (по рекомендации DuxNIA), Андрей сказал что договора начали заключать еще в 20-ч числах ноября. Сразу поехал, заключил предварительный договор и внес предоплату 12тыс.р. Срок в договоре 8 мес., но Андрей на словах пообещал рассчитать заказ с учетом прихода машины февраль-март (именно о таких сроках я и попросил).
Сроки он рассчитал верно и 14 февраля раздался звонок, Андрей сказал, что машина произведена и находится на складе в Москве. 22 февраля утром мой полик привезли в Саратов, о чем Андрей меня сразу проинформировал и пригласил познакомиться с машиной. Вечером я приехал и на стоянке бегло осмотрел свой будущий авто, посидел в нем, даже завел и послушал двигатель. Сразу же в тот вечер был составлен заказ-наряд на дополнительное оборудование с Ханбиковым Андреем, администратором сервиса. 25 февраля в назначенное время я приехал для оплаты и был раздосадован новостью, что Берсенев Андрей увольняется и меня перенаправляют к Владимиру Финогееву. Владимир оказался человеком адекватным, на все вопросы ответил, грамотно проконсультировал. В тот же день я договорился на сервисе о том, что привезу им для установки свою защиту картера, магнитолу и зимнюю резину. В субботу 26 февраля я это все привез и еще + коврики (все купил через стенку от Алерона на базаре) и оставил в сервисе Ханбикову Андрею.
28 февраля пришел ПТС. На 8:00 29 февраля была договоренность о выдаче автомобиля. Финогеев Владимир взял отгул по личным причинам и перенаправил меня для получения авто к Семенченко Сергею, у которого была помимо меня еще выдача своему клиенту в 9:00. В 8:00 мы в составе 3-х человек (я, отец, друг-маляр) начали стучаться в запертую дверь Алерона. Минут через 10 нам открыли, сказали что долго искали ключи от двери. Начали заполнение 3-й копии договора купли-продажи для ГиБДД вместе с Сергеем. Вместе с этим договором он попросил меня подписать акт приема-передачи товара, который я вежливо отказался подписывать до осмотра автомобиля. Сергей особо настаивать не стал и мы решили подписать акт после осмотра. В 8:55 в салон заехал другой сотрудник Алерона на моем авто, при этом ради одному ему известного прикола раскручивая двигатель на холостых тысяч до 4-5 оборотов. Мне это сразу не понравилось, но говорить ничего не стал, ибо бесполезно. Начали с внешнего осмотра. Сразу были замечены неровные зазоры багажника и криво поставленное правое переднее крыло (2-3 мм смещение назад), вследствие чего имеется существенный перекос крыла относительно передней стойки и капота. Далее друг обнаружил скол! на водительской двери под резиновым уплотнителем стекла над дверной ручкой на самом уголке металла. Выглядит так, будто пытались резинку отверткой поддеть и отколупнули краску. Скол до металла. Обратил на эти моменты внимание Сергея, сказал что это не порядок и надо как-то устранять. Посовещавшись с сервис-менами, мне был озвучен срок в 4 часа "все локально закрасим, зашлифуем и через 4 часа заберете, ничего не будет видно, гарантия сохранится". Намекнул Сергею на подарки, получил ответ, что это нужно обговаривать с начальством, что я ему и посоветовал сделать. Начальство дало добро на подарок до 2тыс.р. В эти деньги на стендах ручки блокнотики и бейсболочки. Я выбрал ковер в багажник (кстати отвратительный полиуретан с поролоном, на вид рассыпется через полгода в пыль). Решил проверить жидкости, в том числе уровень масла. Уровень масла меня озадачил, на щупе 2 поплавка, и при выдергивании щупа верхний поплавок полностью был в масле. Указал на это Сергею и попросил сказать сотрудникам сервиса еще раз замерить уровень масла. Также я просил дать мне справку о том, что брызговики не предусмотрены заводом-изготовителем на данной модели, во избежание проблем с прохождением ТО. (брызговики за 3.5тыс я брать отказался, универсальные лопухи тоже ставить пока не хочу). Сергей сказал, что такие справки Алерон не выдает (ранее мне пообещали эту справку и Андрей, и Владмир). Созвонились с юридическим отделом и они тоже отказали в выдаче этой справки. Сергей сказал, что если меня не устраивает их ответ, я могу позвонить на горячую линию фольцвагена. На этом разговор по справке на тот момент закончился. Несколько раз при осмотре Сергей мне говорил о том, что ему нужно получить от меня подпись в акте приемки-выдачи как можно быстрее. В конце концов он аргументировал это тем, что если я поставлю подпись сейчас, то вечером приеду и заберу машину без долгого оформления ПТС и делопроизводства. Я уступил и подписал. Это была моя ошибка. Он записал все мои претензии и я поехал на работу.
С работы я позвонил на горячую линию ФВ и попросил разобраться с ситуацией по поводу справки. Взяли мои координаты, название дилера и фамилию отказавшего менеджера. Через 10 минут перезвонили с Москвы и с выдали один-в-один ответ моего менеджера, на что я заявил что это нарушение закона о защите прав потребителей, ведь мне продают автомобиль, не допущенный к эксплуатации. После обеда мне позвонил Сергей и сказал, что я могу приехать и забрать свое авто, а справку я могу получить завтра 2 марта у моего менеджера Владимира. В оговоренное время 14:30 мы с отцом приехали в Алерон. Сергей только к нам присел, как подошли люди с желанием заключить предварительный договор. Естественно Сергей извинился, положил перед нами ключи, дал инструкцию и сервисную книжку и забил на нас на некоторое время, ведь я уже подписал АКТ, а тут новые клиенты. Я взял ключи и мы пошли смотреть авто, которое уже услужливо подогнали к выезду со стоянки. Скол оказался на месте. Видно, что капнули краской и тут же стерли, сквозь краску видно металл. Это место под резинкой, будет скапливаться вода, возможна коррозия. Проверил уровень масла - он на прежнем уровне. Коврика в багажнике нет. Сервисная книжка не заполнена, нет отметок ни о предпродажке, ни о владельце, ни о сервисном инженере. Вернулся к Сергею и некоторое время ожидал, пока он освободится. Пока ждал, вычитал в инструкции по эксплуатации о том, что на масляном щупе между поплавками есть 3 деления и верхнее деление - это максимум. Соответственно наш (измеренный самим Сергеем) уровень - выше на 2см. В инструкции так же сказано, что если верхняя отметка уровня превышена уровнем масла, двигатель ни в коем случае нельзя заводить, это грозит поломкой некоторый частей ДВС. Подошел Сергей, я указал ему на уровень масла, который мы вместе с ним меряли утром и спросил, измеряли ли его сотрудники сервиса. Ответ: "Ну я им сказал, значит, наверное померили". Я ему сказал, что уровень тот же,что и утром и еще раз спросил, нормальный ли это уровень. Ответ "Да, это нормальный уровень". Я спросил почему в инструкции написано, что это ненормально и дал почитать раздел по уровню масла. Озадаченный Сергей начал звонить на сервис, где ему сказали что-то по-типу "Ну подгоняйте ее к нам сюда, мы посмотрим". Этот ответ дал мне Сергей. Естественно я отказался заводить двигатель, ведь я уже расписался за машину и в инструкции сказано что с таким уровнем масла делать этого нельзя ни при каких обстоятельствах. Ответ Сергея "Да ладно, там ехать то 50м, ничего не случится". Я поставил перед ним выбор, либо он уговаривает сотрудников сервиса пройти к моей машине эти 50м, либо Алерон за свой счет везет эти 50м ее на эвакуаторе. Он подзадумался и предложил еще раз измерить уровень масла. Пошли все сместе мерить и наконец поняли, что верхний поплавок был в масле оттого, что трется о стенки измерительного тоннеля. Уровень масла оказался в норме. Вопрос отпал. Спросил у Сергея, где коврик, получил ответ "я его еще не успел положить". Спросил про скол на двери и указал на то, что его не устранили. Сергей сказал, что это без разницы, т.к. в случае коррозии у меня есть гарантия. Я ему расписал на что распространяется гарантия от сквозной коррозии и ЛКП и указал, что сколы туда не входят, и что я никому через годик не докажу, что это скола не было при приемке. После споров и совещания с с другими сотрудниками было решено написать мне с обратной стороны АКТа о том, что имеется скол при приемке. Сергей поставил подпись, число и фамилию, но наотрез отказался ставить печать Алерона "для документов", потому что она "только для документов". Сергей достал из ящика мою ПТС, которая вопреки его утренним заявлениям оказалась не заполнена (получается предлог более быстрого вечернего оформления был не более чем хитрым трюком для вытягивания из меня подписи на АКТе до предполагаемого "устранения" скола). Заполнили ПТС. Указал Сергею на то, что выданная сервисная книжка абсолютно чиста и нетронута. Пошли в сервис, там господин Епишкин своим размашистым почерком и ошибаясь на пару строк в меткости заполнил кое-какие поля, а кое-какие и не заполнил. Главное, что поставил нужные печати. Я хотел заполнить анкету, где галочками указывается вся процедура приема-передачи авто, но Сергей сказал, что это вовсе необязательно. И это понятно, ведь он знал, что я по праву и по факту как есть 90% галочек поставлю на "нет", ведь он не продемонстрировал абсолютно ничего из функционала авто при передаче, кроме работы багажника и уровня масла (и то и другое по моей просьбе), правда его сотрудник отлично продемонстрировал сжигание ДВС моего автомобиля на 5тыс оборотов холостого хода. Когда забирал авто, на одометре было 14км, с ужасом представляю что происходило в Алероне с ним за лишние 6-7км, по сравнению с другими выданными авто. На этом и разъехались.
Через полчаса поеду опять в Алерон уже к Владимиру с целью получить справку о брызговиках для ТО и поставить печать на замечании о сколе.
Краткий гайд по сотрудникам:
Берсенев Андрей: отличный менеджер, отличный человек, думаю, если бы он не уволился, выдача прошла бы с морем положительных эмоций. Ситуацию со сколом, думаю, он тоже разрулил бы достойно. Но он уволился, т.ч. удовольствия быть его клиентом уже никому не испытать.
Финогеев Владимир: старший менеджер, общался с ним при заключении договора купли-продажи, все подробно объяснил и рассказал, компетентный сотрудник, идет навстречу, у него есть ответы на все вопросы. Более того, эти ответы направлены на удовлетворение потребностей клиента. Легко пришли с ним к взаимопониманию.
Семенченко Сергей: герой моего рассказа, о нем вы смело можете судить из вышеизложенного, к сожалению мне "посчастливилось" забирать свой авто именно у него. Теряется, путается, заявление о том, что, несмотря на найденные недочеты, ему нужна моя подпись на акте как можно скорее явное профессиональное хамство. Я уж не говорю о случае с уровнем масла. Фраза про 50м, "да ладно ниче не будет" меня крайне возмущает. Насколько я понимаю, менеджер при передаче авто должен провести по нему экскурсию, объяснить некоторые детали управления, конструкции, продемонстрировать работу систем. Сергей же после того, как поло вкатили в салон, поставил его на сигнализацию, унес с собой ключи и сел обсуждать какие-то моменты с другими клиентами. Пришлось просить у него ключи, чтобы самостоятельно проводить осмотр. Странно, что такие сотрудники работают на европейские концерны. Ощущение от общения с ним было, будто я приехал на саратов-ладу забирать "семерочку". Когда ваз-2115 забирали там примерно то же самое творилось.
Ханбиков Андрей: администратор сервиса, отлично выполнил свои обязательства. Все было установлено на машину в срок и не вышло за оговоренные устно денежные рамки. Общается конкретно и по делу, профессионален.
Епишкин: администратор сервиса, крайне неприятный человек, заполнил мне сервисную книжку, чего мне хватило для решения, что в его смену я на сервис обращаться не буду.
Надеюсь, мои ошибки и ситуация помогут вам при покупке вашего авто, и в Алероне в частности. Главное: ни в коем случае не подписывайте АКТ Приемки-Передачи Товара, пока не будут выполнены все ваши условия, и замечания. Меня с АКТом явно перехитрил Сергей, а вечером уже бестолку было напирать на нормальную перекраску скола, т.к. фактически машину я уже принял и расписался за это.