http://www.drive2.ru/users/drive/blog/940502/Не каждый день в России одновременно запускаются два массовых гоночных моно-кубка, — раллийный и кольцевой — с десятками машин в каждом. В новой серии Volkswagen Polo Cup может участвовать каждый, у кого есть около 100 000 тысяч рублей на гонку и ещё 300 тысяч на страховой депозит. Пользуясь знакомством с организатором кубка Михаилом Лепеховым, мы заглянули на базу его команды, где идёт подготовка гоночной техники. Может мы и не пишем о спорте, зато пощупать спортивные железки — это с удовольствием.
Хэтчбеки Polo скоро перестанут продаваться в России, но продолжат здесь гоняться.
Интерьер кубкового Polo.
Тут стандартная коробка передач, но гидравлический ручник. Сцепление металлокерамическое.
Машина весит всего 960 кг. Вместо штатных дверных панелей — только ручки, да блок управления стеклоподъёмниками.
Седаны Polo будут выступать в кольцевом моно-кубке и в классе Национальный РАФ. Построят также несколько пробных машин для ралли.
Для монокубка был разработан и омологирован оргигнальный каркас.
На окрашенном каркасе каждой машины проставляется порядковый номер.
Чтобы техника могла выступать не только в моно-кубке, её надо омологировать в РАФ. Это требует подготовки большого количества документации. Буквально с каждой детали требуется фото на паспорт.
У всех машин в кубке одинаковые настройки, но с подвеской при желании можно поколдовать самому. Регулируемые стойки — с выносным резервуаром.
Судя по изображению выхлопа на аппликации, маленький Polo мечтает о V8.
Запасы гоночных шин впечатляют. Это зубастые, гравийные, а по кольцу седаны Polo поедут на слике.
Самое светлое место — цех, где трудятся мотористы. Доработанный атмосферный двигатель 1.6 кубкового Polo развивает до 155 л.с. (175 Н•м) в раллийной спецификации и до 150 л.с. (165 Н•м) в кольцевой.
Лепехов строит и совсем взрослые Polo переднеприводного класса R2. Это следующая ступень после моно-кубка. На таком можно выступать как в национальных так и в международных соревнованиях.
Внутри уже почти ничего не осталось от серийного интерьера.
Везде, где можно, углепластик.
На центральном тоннеле — регулятор баланса тормозов, блок предохранителей и выключатели бортовой электроники.
Рычаг секвентальной коробки передач выведен справа от руля, на одном уровне с рукояткой гидравлического ручника.
В предварительном календаре на 2014 год прописаны девять этапов раллийного моно-кубка Polo и восемь кольцевого. В прошлом сезоне лепеховская серия DMack, на базе которой Михаил организует Polo Cup, привлекала на некоторые этапы и журналистские экипажи. Так что, не исключено, мы ещё окажемся за рулём этих Фольксвагенов. А если бы у вас были деньги на выступление в кубке, чтобы вы выбрали кольцо или ралли?