http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7474Цитата:
А еще один неприятный сюрприз — китайские шины Linglong, которые с весны ставят на все люксовые Гранты с 15-дюймовыми колесами. Возможно, именно из-за китайских шин появилось неприятное обострение чувствительности при перестроениях, особенно заметное на высокой скорости. Ты отклоняешь руль, Гранта вяло его слушается, ты доворачиваешь баранку еще — и тут машина резко шарахается на соседнюю полосу. А уже после заездов на полигоне передняя правая покрышка спустила без видимых причин — оказалось, что от боковых перегрузок разрушился внутренний герметизирующий слой на боковине! Вазовские дилеры также не в восторге от шин Linglong: «Эти колеса невозможно отбалансировать!» Но, видимо, китайские покрышки обходятся ВАЗу настолько дешево, что в Тольятти готовы закрыть глаза на их отвратительное качество.
Хотя даже безотносительно китайских шин управляемость Гранты все еще «сыровата».
— Диагональной раскачки нет, и это хорошо, но в занос она срывалась не так и не там, где я хотел, — сетовал Диваков после заездов по горной дороге полигона. Да и я прочувствовал норов Гранты на собственной шкуре, когда утром по дороге в Дмитров на мокром асфальте машину поставило боком в скоростном повороте. Именно что «не так» — и уж тем более «не там». Это же какой-то «грантомет»! А обещанной системы стабилизации у Гранты, даже у самой дорогой, все еще нет.
Цитата:
Поперечный автопродукт
Когда нам предложили на тест усиленную поперечину передней подвески, которую специально для Гранты и обновленной Калины выпускает тольяттинская фирма Автопродукт, мы вспомнили девяностые. Помните сварные кронштейны растяжек взамен штатных силуминовых для вазовских «восьмерок»?
По сути, поперечина Автопродукта представляет собой два таких кронштейна, соединенных трубой. Деталь эта тюнинговая и никаких испытаний на ВАЗе не проходила — можно лишь предположить, что на пассивную безопасность негативного влияния она не окажет (при фронтальной аварии такая поперечина немного улучшит распределение энергии удара между двумя лонжеронами) и усилит рамку радиатора, повысив тем самым ее прочность.
Но, с другой стороны, и силуминовые кронштейны на «восьмерках», и нынешние штампованные кронштейны на Грантах и Калинах — это жертвенная деталь. При сильном ударе в подвеску, что не редкость на российских дорогах, первыми разрушаются именно они, оберегая кузов. А если на месте податливых кронштейнов будет несгибаемая поперечина, то нагрузка на лонжероны возрастет — и может пострадать уже кузов.
А что с управляемостью? У Автопродукта есть вариант поперечины с жесткими полиуретановыми сайлент-блоками (плюс 800 рублей), но мы испытывали версию с обычными «резинками» за 1735 рублей. Тут расчет создателей — только на эффект от увеличения угла кастора, он же продольный угол наклона оси поворота управляемых колес. Из двух предлагаемых Автопродуктом вариантов — Safe (плюс один градус к кастору) и Drive (плюс полтора градуса) — мы выбрали второй, как наиболее экстремальный.
У Гранты кастор разом увеличен до двух с половиной градусов по сравнению с 30 минутами на «старой» Калине (при случае обратите внимание на то, насколько сильно у Гранты передние колеса смещены вперед относительно центра колесной арки). Почему не больше? Потому что при касторе больше трех градусов, по словам вазовских инженеров, уже возможен контакт колес с подкрылками. Но ведь чем больше этот угол, тем выше стабилизирующий момент, стремящийся вернуть колеса в положение «прямо». Это улучшает обратную связь на руле, но усилие на нем возрастает. Другой эффект — изменение при повороте развала, угла наклона колес по отношению к дороге в вертикальной плоскости. Чем больше «завалена» назад ось поворота, тем сильнее при отклонении руля становится отрицательный развал у «упорного», наружного по отношению к повороту колеса. Это хорошо, так как компенсирует наклон колеса от крена кузова в повороте и шина работает эффективнее. Но внутреннее колесо тоже «разваливается», уже в противоположную сторону — и с обратным эффектом. Поэтому во всем нужно знать меру: слишком большой кастор провоцирует снос, особенно в медленных поворотах.
Автопродукт же, напомним, обещает прибавку аж на полтора градуса! Но, как мы знаем, это попросту невозможно из-за геометрии колесных ниш — и на самом деле угол наклона оси поворота у нашей машины после установки автопродуктовой поперечины увеличился всего на 36 минут: с 2 градусов 34 минут до 3 градусов 10 минут.
Каков эффект? Минимальный. Обычный водитель при спокойной езде его и не заметит. Гурманы же скажут, что Гранта стала ленивее откликаться на руль, зато сама реакция стала более цельной. Реактивное действие на руле никак не изменилось. Равно как не уменьшился и эффект «зажатости», повышенного сопротивления вращению в небольших углах поворота баранки, в котором мы теперь склонны винить электроусилитель, а не рулевой механизм. На входе в наш тарированный поворот радиусом 35 метров увеличилась склонность к сносу, то есть для кинематики грантовской подвески и дуги такой крутизны угол кастора оказался превышен.
— Задняя ось перестала работать: всю нагрузку берут на себя передние шины, — констатировал Диваков, — Но смотри, что сейчас будет на «переставке»…
Предельную скорость выполнения маневра мы не измеряли из-за переменчивой погоды: дождь то прекращался, то припускал вновь. Но изменение характера было видно невооруженным глазом. Если стандартная Гранта мягко и предсказуемо уходила в занос, то с поперечиной от Автопродукта Лада сначала упрямо скользила передком, а в какой-то момент резко и неожиданно проваливалась в занос.
Чуда не случилось, что говорит еще и о сложности настройки грантовского шасси: его нельзя улучшить такими простыми методами, как установка более жесткой поперечины. Возможно, что вариант с более жесткими сайлент-блоками сработает иначе, но проверять это у нас уже нет никакого желания.
У меня лежит такая бесполезная железка, есть ещё верхняя растяжка и усилитель щитка передка на рейку. могу подарить... мне это уже не пригодится...
Цитата:
Вот что своих денег точно не стоит, так это люксовый «фарш». Парктроник у Гранты даже не с тремя датчиками, как у Дастера, а лишь с двумя — и эта пара сонаров плохо пеленгует препятствия по углам заднего бампера. Регулятор чувствительности датчика дождя пристроен… нет, не на подрулевом рычажке и даже не на передней панели: за ним нужно тянуться к внутрисалонному зеркалу! Климат-контроль на самом деле автоматический лишь наполовину: направление воздушных потоков надо выбирать самому. Я предпочел бы сэкономить 45 тысяч рублей и взять версию Норма за 385 тысяч безо всех этих наворотов.
Ну а что шасси? Как проявили себя более жесткие передние пружины и новое крепление рулевой «рейки»? Как радовала Гранта отличной плавностью хода, так и радует: только на микродефектах потряхивает больше желаемого. Как огорчала «пустотой» на руле в околонулевой зоне, так и огорчает.
Более того, рулевое управление по-прежнему «вязкое»: если баранку отклонить на небольшой угол, а затем отпустить, то Гранта продолжает поворачивать. Точь-в точь как предсерийная машина, взятая нами у дилера почти два года назад! Опять механизм не приработался или дефект электроусилителя?
уныло... но ожидаемо.