Что такое "автономный автомобиль"?
Среди автолюбителей часто возникает вопрос, что собственно такое "беспилотный автомобиль" и определял ли уже кто-нибудь официально и юридически это понятие. Мы попытаемся на это ответить.
Стоит присмотреться к тому, чем же являются автономные автомобили с точки зрения определений и законов. Хотя бы для того, чтобы в следующий раз с дистанцией подойти к заголовкам, кричащим о "следующем случае в автономном автомобиле". Чтобы не было совсем просто, уже в самом начале стоит отметить, что нет единого, глобального определения автономного автомобиля, не говоря уже об их классификации. Существует несколько методов, как можно их описать и разделить на разные категории.
Американский метод
Данная классификация, подготовленная NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах министерства транспорта США) наиболее распространена в интернете и ведется с 2013 года. Американский метод включает в себя четыре уровня автономной езды плюс нулевой уровень. В результате NHTSA выделяет 5 различных категорий автономной езды:
Яркое и четкое разделение, из которого мы можем узнать, по крайней мере, две вещи. Во-первых, по-настоящему автономных автомобилей на рынке еще нет и долго не будет. Даже тестовые автомобили Google система классификации NHTSA определяет третьим уровнем, а не четвертым. Tesla и все остальные находятся на втором уровне, возможно слегка задевая третий.
Во-вторых, процесс автоматизации езды длится уже достаточно долгое время. К нулевой категории относится все меньше и меньше автомобилей, в основном старые или в низких комплектациях. Большинство достигает уже первого уровня, а например в США, где система автоматического торможения станет скоро обязательной, каждый новый автомобиль будет стартовать как минимум с первого уровня.
С Соединенными Штатами все достаточно ясно. Посмотрим, как это выглядит в Европе.
Европейский метод
В исследованиях, проведенных в январе этого года, Европейский Союз представил, в первую очередь, читаемые определения двух типов транспортных средств, которые могут закрепиться скоро на наших дорогах:
И снова важный вывод – ни один из присутствующих на рынке автомобилей не является полностью автономным. Только автоматизированные.
Похоже, что ЕС не имеет собственного определения конкретных уровней автономной езды. Вместо этого, в своих разработках европейцы используют несколько других, очень похожих на применяемые NHTSA классификаций.
Классификация SAE (Сообщество автомобильных инженеров) 2014 года:
SAE кроме того, указывает, что для первых трех уровней (0-2) водитель несет ответственность за мониторинг окружающей среды и должен быть готов взять управление на себя. В случае третьего уровня, он уже не должен наблюдать за окружающей средой, но должен быть готов взять управление на себя. С четвертого уровня водитель не должен вообще беспокоиться о машине и том, что происходит на дороге. При этом, на четвертом уровне имеется оговорка, что этот режим может быть доступен не во всех условиях.
В других материалах ЕС использует еще, в частности, соответствующим образом настроенную классификацию BAST/VDA (две немецкие организации), но ее основания являются практически идентичными.
Впрочем, различия во всех этих классификациях минимальны. Поэтому производители без проблем смогут договориться о том, как будет выглядеть и как будет развиваться автомобильная автономия. Хотя, наверное, и это (если не будет введен единый глобальный стандарт) не защитит нас от того, что одному и тому же автомобилю в США может быть предложен "уровень Х", в то время как, например, в Германии ему будет предлагаться "уровень Y".
Ну, а пока мы можем быть уверены только в том, что для полностью автономных автомобилей, нам еще очень и очень далеко.
Кто сейчас на конференции |
|
Всего посетителей: 168, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 165 (основано на активности пользователей за последние 5 минут) Больше всего посетителей (2175) здесь было 04 фев 2018, 03:44 Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot] |