Ребят, в связи с
закрытием темы по передним колодкам, оставлю в этой теме небольшой фотоотчет по замене тормозных колодок на суппортах VW AG со смазкой направляющих пальцев суппорта (если что, модераторы - перенесите). Ну и в придачу - собственные мысли об эпопее ускоренного износа накладок внутренних колодок на данных суппортах.
Начало истории - здесь.Итак, по прошествии некоторого времени езды на комплекте оригинальных колодок, замененных у официального дилера Skoda, в конце ноября 2014 года поехал я в шиномонтаж перекинуть резину с летней на зимнюю, где воспользовался случаем и, после снятия передних колес, заглянул в торец переднего суппорта, посветив себе фонариком. Картина маслом - на внутренних колодках осталось примерно по 2 мм накладок. Согласно руководству ELSA, колодки необходимо было срочно заменить, да вот что-то с временем свободным у меня не срасталось и только после новогодних праздников, поездив еще неделю, я понял - пора!, иначе попаду на замену тормозных дисков, т.к. еще одну проточку они не переживут.
Для самостоятельной замены передних тормозных колодок с суппортом VW AG нам понадобятся:
а) Непосредственно, сам комплект колодок (это уж кому какие нравятся, в клубном магазине сейчас для этого вида суппортов продается вагон и маленькая тележка всякого разного неоригинала, я использовал оригинальный набор от VAG 6RU 698 151 A - колодки (4 шт.), держатели (направляющие пластины) колодок и болты крепления суппорта к неподвижной скобе.
б) Маленькая трещотка с головкой на "12" (за неимением ее, я использовал обычный вороток);
в) Щетка с жестким ворсом для очистки неподвижных скоб и тормозных дисков от продуктов износа тормозных колодок;
г) Необязательно, но по причине ускоренного износа я ее использую - паста для смазки элементов тормозных систем (
смазываю пастой МС-1600);
д) Ветошь (тряпки) для оттирания направляющих пальцев суппорта от старой смазки и распределения новой;
е) Инструмент из штатного комплекта - домкрат, отвертка TORX, баллонный ключ и крючок для снятия колпачков болтов колес.
ж) 4 деревянных клина для фиксации положения задних колес (я использовал 4 полена, расколотых топором по диагонали, чтобы получился клин);
з) Молоток для фиксации деревянных клиньев;
и) Деревянная ровная подкладка под опору домкрата и небольшой деревянный пенек (брусок) для подкладки под подрамник (на экстренный случай);
к) Проволока для прикручивания суппорта к пружине амортизационной стойки (я использовал пластиковый хомут).
Процесс замены:
1. Убедившись в том, что авто поставлено на ручной тормоз, вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем колеса авто примерно в положение, указанное на фото ниже (для замены колодок на правой стороне; для замены на левой необходимо повернуть колеса в противоположную сторону). Так будет удобнее менять колодки, не подвергая свою жизнь опасности на поддомкраченном авто (в процессе отжима тормозного цилиндра жало длинной плоской отвертки можно просто не "вбить" в старую внутреннюю колодку, т.к. смотреть в торец суппорта при прямых колесах не очень удобно и очень рискованно). Хочу сразу предупредить - при снятом колесе с одной стороны и поддомкраченной машине категорически запрещено вращать руль! Машина может свалиться с домкрата!
Вложение:
Положение переднего колеса перед его снятием.jpg [ 2.9 МБ | Просмотров: 31429 ]
2. Фиксируем положение задних колес, забив молотком деревянные клинья со всех сторон:
Вложение:
Подготовка авто к замене передних колодок.jpg [ 2.33 МБ | Просмотров: 31429 ]
3. Из штатного комплекта инструмента достаем крючок и снимаем колесные колпачки; далее достаем баллонный ключ и ослабляем штатные болты крепления колеса:
Вложение:
Ослабление штатным балонным ключом болтов крепления переднего колеса.jpg [ 3.23 МБ | Просмотров: 31429 ]
4. Кладем деревянную подкладку под домкрат и домкратим авто. Внимание - вал домкрата при установке последнего должен находиться посередине специальной отметины на пороге и своим ложементом должен охватывать усилитель порога:
Вложение:
Установка домкрата (фото 1).jpg [ 2.76 МБ | Просмотров: 31429 ]
Вложение:
Установка домкрата (фото 2).jpg [ 3.01 МБ | Просмотров: 31429 ]
5. Подкладываем под подрамник авто деревянный пенек (я за неимением последнего использовал несколько деревянных брусьев и досок), выкручиваем обратным концом штатной отвертки TORX болты крепления колеса (т.к. на литых дисках руками очень неудобно это делать) и снимаем колесо (возможно, придется пару раз приложиться по покрышке ногой по причине "прикипания" привалочной плоскости колесного диска к ступице авто):
Вложение:
Выкручивание колесных болтов обратным концом штатной отвертки.jpg [ 3.4 МБ | Просмотров: 31429 ]
Открывшаяся картина удручает:
Вложение:
Практически полное отсутствие накладки.jpg [ 3.46 МБ | Просмотров: 31429 ]
6. Так как специальных щипцов или приспособления VAG T10145 для вдавливания поршня суппорта до упора у меня нет, берем в руки отвертку с плоским жалом, вставляем жало между накладкой внутренней колодки и внутренней поверхностью тормозного диска (возможно, придется подстучать в торец отвертки молотком) и движениями "на себя" двигая колодку, утапливаем поршень тормозного цилиндра максимально внутрь:
Вложение:
Отжатие плоской отверткой внутренней колодки.jpg [ 1.7 МБ | Просмотров: 31429 ]
7. Берем в руки трещотку с головкой на "12" (я использовал обычный вороток) и откручиваем 2 болта крепления суппорта к неподвижной скобе - верхний и нижний:
Вложение:
Откручивание нижнего болта крепления суппорта.jpg [ 2.88 МБ | Просмотров: 31429 ]
Вложение:
Откручивание верхнего болта крепления суппорта.jpg [ 2.22 МБ | Просмотров: 31429 ]
8. Аккуратно придерживая суппорт (он достаточно увесистый), закрепляем его на пружине амортизационной стойки проволокой (я использовал пластиковый хомут, который легко срезать ножницами). Внимание - не позволяйте тормозному суппорту висеть на тормозном шланге!
Вложение:
Подвешивание суппорта за витки пружины передней подвески.jpg [ 2.94 МБ | Просмотров: 31429 ]
9. Картина маслом - накладки на внутренней колодке практически нет! Износилась почти в "0". Но в этот раз хоть не до железа опорной пластины, успел! Накладка наружной колодки еще живее всех живых:
Вложение:
Общий план после снятия суппорта.jpg [ 3.14 МБ | Просмотров: 31429 ]
10. Снимаем старые колодки и аккуратно, стараясь не повредить резиновые чехлы направляющих пальцев, вытаскиваем пальцы их их посадочных мест вместе с чехлами (на фото - нижний палец в старой смазке, видно, что смазка в процессе работы изменяет цвет - становится черной):
Вложение:
Фото нижнего направляющего пальца в старой смазке.jpg [ 2.16 МБ | Просмотров: 31429 ]
11. Тряпкой оттираем старую смазку и наносим на пальцы тонкий слой новой из тюбика:
Вложение:
Оттертые от смазки направляюшие пальцы.jpg [ 2.56 МБ | Просмотров: 31429 ]
Вложение:
Нанесение смазки на верхний направляющий палец (фото 1).jpg [ 2.13 МБ | Просмотров: 31429 ]
Растираем:
Вложение:
Нанесение смазки на верхний направляющий палец (фото 2).jpg [ 2.12 МБ | Просмотров: 31429 ]
Как уже писал выше, я использую смазку МС-1600, вот такую:
Вложение:
Фото упаковки со смазкой (лицевая сторона).jpg [ 2.3 МБ | Просмотров: 31429 ]
Вложение:
Фото упаковки со смазкой (оборотная сторона).jpg [ 2.11 МБ | Просмотров: 31429 ]
12. Снимаем старые держатели (хромированные направляющие) колодок жалом отвертки и, взяв в руки щетку с жестким ворсом, очищаем тормозной диск и неподвижную скобы от продуктов износа тормозных колодок. Устанавливаем из комплекта новые держатели:
Вложение:
Установка новых держателей колодок (фото 1).jpg [ 3.08 МБ | Просмотров: 31429 ]
Внутренние отгибы держателей должны заходить в зазор между торцем тормозного диска и внутренней поверхности неподвижной скобы (показано для левого колеса):
Вложение:
Установка новых держателей колодок (фото 2).jpg [ 3.09 МБ | Просмотров: 31429 ]
13. Я провел некоторые измерения толщины тормозных дисков и толщины накладок новых тормозных колодок. Результаты ниже на фото, при толщине тормозных дисков менее 19 мм по ELSA их необходимо заменить. Вывод - диски еще походят (напомню, я их уже протачивал, посмотрим, как будет далее прогрессировать износ).
Вложение:
Измерение толщины правого тормозного диска.jpg [ 1.83 МБ | Просмотров: 31429 ]
Вложение:
Измерение толщины левого тормозного диска.jpg [ 1.75 МБ | Просмотров: 31429 ]
Вложение:
Измерение толщины накладки новой колодки.jpg [ 2.2 МБ | Просмотров: 31429 ]
14. Смазываем тонким слоем смазки внутренние поверхности держателей, "усы" новых колодок ну и до кучи торец поршня тормозного цилиндра. Действуем предельно аккуратно, не допускаем попадания смазки на рабочие поверхности тормозного диска и фрикционные накладки тормозных колодок!
Вложение:
Нанесение смазки на направляющие колодок.jpg [ 2.68 МБ | Просмотров: 31429 ]
Вложение:
Нанесение смазки на усы колодок.jpg [ 2.02 МБ | Просмотров: 31429 ]
Вложение:
Смазка торца тормозного цилиндра.jpg [ 2.98 МБ | Просмотров: 31429 ]
15. Устанавливаем смазанные пальцы обратно в отверстия скобы (важно не перепутать их при установке, верхний палец имеет на конце черную пластиковую вставку), нажимаем пару раз на них до упора (чтобы "выгнать" воздух из-под резиновых чехлов) и ставим новые колодки на место. При этом внутреннюю колодку с надписью "INSIDE" устанавливаем за тормозной диск (в ее опорную пластину будет упираться торец поршня тормозного цилиндра), а наружную, с надписью "OUTSIDE" - соответственно перед тормозным диском:
Вложение:
Фото нового комплекта колодок.jpg [ 1.5 МБ | Просмотров: 31429 ]
Вложение:
Установка нового комплекта колодок.jpg [ 3.08 МБ | Просмотров: 31429 ]
16. Снимаем суппорт с пружины стойки, заводим его спереди так, чтобы он охватывал колодки, и совместив отверстия суппорта под болты и резьбовые отверстия в направляющих пальцах, наживляем болты крепления суппорта. Старые болты желательно не использовать, а пользоваться новыми из комплекта. Очень желательно окончательно закрутить болты крепления суппорта моментом, равным 30 Н*м (по ELSA), но к сожалению динамометрического ключа с таким диапазоном моментов у меня нет, поэтому пришлось использовать, что есть - обыкновенный вороток:
Вложение:
Закручивание болтов крепления суппорта.jpg [ 3.01 МБ | Просмотров: 31429 ]
17. Устанавливаем колесо обратно на ступицу, наживляем болты обратной стороной отвертки TORX, убираем из-под подрамника бруски, опускаем авто домкратом, берем баллонник и затягиваем болты крепления колеса "от руки". Окончательно я тянул болты крепления колеса динамометрическим ключом с головкой на "17", установив на нем момент затяжки, равный 120 Н*м:
Вложение:
Затяжка крепежных болтов колес динамометрическим ключом.jpg [ 3.51 МБ | Просмотров: 31429 ]
Все вышеперечисленные операции производим с противоположной стороной машины для замены колодок на другой стороне.
После замены колодок убираем деревянные клинья из-под задних колес и несколько раз нажимаем педаль тормоза до упора для выборки зазоров в соединениях "торцы поршней тормозных цилиндров-суппорта-тормозные колодки".
По поводу возможности пролива тормозной жидкости из бачка в процессе "утапливания" поршня в крайнее положение - опасения напрасны, я открывал капот и следил за уровнем - после "утапливания" поршня до упора свободного места в бачке еще предостаточно (если вы конечно туда не доливали тормозную жидкость "под горло"), даже при таком катастрофическом износе внутренних накладок почти "до железа".
Итог и общие размышления: накладки внутренних колодок заводского комплекта износились приблизительно за 15 тыс. км до "железа". При толщине накладок новых колодок 12 мм путем нехитрых расчетов получается 1 мм внутренней накладки приходится на 1250 км. После замены без смазки (на 15 тыс.) 5 тыс. км я проехал с этой проблемой, пока на 20 тыс. км все разобрал и смазал вышеуказанной смазкой, при этом на момент осмотра внутренняя толщина накладок (за 5 тыс. км) уменьшилась вполовину (правая - 5 мм, левая - 7 мм). Итого, когда я уже второй раз (после январских праздников) менял колодки сам, пробег уже составлял 37,5 тыс. км, т.е. за первые 5 тыс. внутренние накладки стирались еще быстрее (примерно за 800 км. - 1 мм накладки), а потом за оставшиеся 17,5 тыс. км (после смазки) износ резко замедлился - на 2900 км пробега приходилось 1 мм накладки. Посмотрим, сколько отходит новый комплект - если износ будет равным 1 мм на 2900 км. пробега, то накладки внутренних колодок до полного износа продержаться почти 35 тыс., что конечно не выдающийся, но вполне себе нормальный результат.
P.S. Товарищи, я не разу не "гонщег" и со 180 км/ч "в пол" не оттормаживаюсь. Обычный смешанный цикл "50 на 50" - 50% - город, 50% - трасса.
Может, стоит тормоза в спортрежим переключить?